Организация контроля за самостоятельной работой - вопрос весьма тонкий и противоречивый. С одной стороны, он как бы ослабляет, снижает самостоятельность, а с другой - необходим для повышения ее эффективности. Вот почему конкретные формы и методы контроля должны быть гибкими, обстоятельно продуманными, чтобы студенты не чувствовали грубого давления на организацию их индивидуальной самостоятельной работы, а, наоборот, воспринимали как необходимую помощь и средство повышения познавательной активности.
Одной из основных функций менеджмента, а значит, и персонального менеджмента является контроль. Контроль результатов и процессов деятельности менеджера служит улучшению, а в идеальном случае - оптимизации процессов его личной жизнедеятельности, позволяет выявить, были ли достигнуты поставленные им цели, и произвести, если нужно, их необходимую корректировку. Под контролем следует понимать процесс оценки и сопоставления фактических результатов деятельности с запланированными.
В организационном плане контроль необходим для выявления на самых ранних стадиях неблагоприятного развития событий в реализации личных планов менеджера, с тем чтобы он мог изменить их и своевременно преодолеть возможные проблемы или затруднения.
В психологическом плане контроль может способствовать повышению мотивации своей деятельности и тем самым задавать импульсы для постановки менеджером новых целевых задач.
Как функция персонального менеджмента контроль охватывает три главные задачи:
1) оценка фактического состояния дел;
2) сравнение достигнутых результатов с запланированными;
3) корректировка целей и действий менеджера по выявленным отклонениям.
Попробуем выяснить и разобраться, каким образом студенту необходимо проводить самоконтроль результатов и процессов личной жизнедеятельности.
Построим модель факторов самоконтроля процессов и результатов жизнедеятельности студента.
Студенту для достижения успешных результатов необходимо анализировать результаты учебного процесса и постоянно контролировать итоги каждого семестра, учебного года, 2,5 года обучения, например "С какими результатами я подошел к экватору", и наконец, подвести итоги обучения в вузе - эссе "О моей готовности к реальной практической деятельности".
Самоконтроль - это особые действия, предметом которых являются собственные состояния и свойства человека как субъекта деятельности и общения. Поскольку способность к самоконтролю в учебной деятельности выступает как умение самостоятельно отслеживать собственный путь к достижению поставленной учебной цели, важным условием формирования самоконтроля является использование планов в учебной работе.
Похожие статьи:
Проблемы организационного характера
Первая проблема. На сегодня нет единой точки зрения на то, с какого компонента и как следует начинать формирование учебной деятельности. Высказываются мнения, подтвержденные результатами экспериментальной работы, что это лучше всего делать, начиная с: -контрольного компонента (Д.Б.Эльконин и др.); ...
Учебный блок по теме «Использование масок в IP-сетях
Традиционная схема деления IP-адреса на номер сети и номер узла основана на понятии класса, который определяется значениями нескольких первых бит адреса. Именно потому, что первый байт адреса 185.23.44.206 попадает в диапазон 128-191, мы можем сказать, что этот адрес относится к классу В, а значит, ...
Опыт работы театральной студии по использовании форм приобщения детей к нхт
в решении задач аксиологического воспитания
На базе средней школы в порядке эксперимента с 1 сентября 2004 года была создана театральная студия целью которого являлось приобщение детей к народной культуре через театрализованное представление. Занятия проходили за счет часов ГПД (кружковой работы). Набор желающих был среди средних и старших к ...