– что они чувствовали, когда были "кораблем", "берегом", "капитаном", "скалами";
– чувствовал ли "корабль" себя в безопасности со своим "капитаном";
– что "капитану" следует делать по-другому в следующий раз;
– что было самым трудным для "капитана".
Игра "Групповой портрет"
Цель: эта игра дает возможность отработать сотрудничество и конструктивное взаимодействие в малых группах.
Задача – нарисовать общий портрет, на котором присутствует каждый ребенок – усиливает у детей чувство принадлежности к группе. В этой игре развивается способность к кооперации, а так же навыки творческого самовыражения.
Каждой группе раздается большой лист бумаги (формат А3), восковые мелки или фломастеры.
Инструкция: Разбейтесь на четверки (тройки). Каждая группа должна нарисовать картину, на которой будут изображены все участники команды. Свой портрет рисовать нельзя, нужно договориться, кто чей рисует. Нужно так же решить, как расположить лист, какой будет сюжет картины, какова роль каждого в этом сюжете (можно придумать небольшую историю).
Когда все группы нарисуют свои портреты, нужно провести представление картин. В конце представления обсудить с детьми:
что ты чувствовал, когда рисовали тебя
что ты чувствовал, когда рисовал другого ребенка
как вы пришли к решению, кого где рисовать
довольны ли вы своими портретами, которые рисовали другие
понравилось ли вам работать вместе
портрет какой команды понравился больше всех, почему?
4 занятие
Большинство детей лучше всего учатся конструктивно взаимодействовать друг с другом, когда при этом они могут использовать свое тело.
Цель: научить детей синхронизировать свои движения с движениями других детей.
1 игра: "Трио"
Групповая работа с нарастающим уровнем сложности.
Инструкция: Я приготовила для вас сложную задачу, решая которую, вы можете показать, насколько хорошо вы взаимодействуете друг с другом.
Для начала понадобятся три добровольца. Они должны встать в одну шеренгу плечом к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит свои ноги в две пустые коробки: в одну - левую ногу, в другую - правую. Стоящий справа от " центрального" ставит свою левую ногу в коробку с правой ногой "центрального", а стоящий слева - правую ногу в коробку с левой ногой того, кто стоит в центре. Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров. Будет лучше, если они возьмут друг друга за плечи.
Когда первая тройка успешно справиться с заданием, можно подключить в эту группу еще одного ребенка, так постепенно подключая остальных детей.
Если группа участников большая, то имеет смысл начинать с двух или трех трио. Тогда будет интересно выяснить, какая из групп сможет двигаться с большим числом участников, при желании дети могут меняться местами.
В конце игры обсудить с детьми:
понравилась ли им игра
что было труднее всего
что помогло им справиться с заданием.
2 игра "Головомяч"
Цель: научить ребенка синхронизировать свой собственный темп с темпом партнера.
Для игры понадобиться мяч среднего размера для каждой пары детей.
Инструкция: разбейтесь на пары и ложитесь на пол друг против друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова была напротив головы партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно поднять мяч и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами. Встаньте сначала на колени, а потом на ноги. Можно держать друг друга руками, если понадобится.
Когда дети научатся легко справляться с этой задачей, можно ее усложнить, объединив детей в тройки. Потом предложить детям выяснить, с каким максимальным числом игроков можно поднять мяч головой.
В конце игры обсудить с детьми:
- что наиболее сложно в этой игре
- с кем тебе поднимать мяч легче всего и почему
что самое важное для того, чтобы мяч не упал.
Результаты:
После проведения первого блока программы была проведена диагностирующая беседа на тему: Каких героев ты бы выбрал в друзья? Беседа показала, что на первые места вышли такие черты, как отзывчивость, готовность придти на помощь, добрые, затем дружные, потом смешные, радостные, смелые, красивые (примерно на одном уровне).
1 - отзывчивые, добрые
2 - дружные
3 - смешные, радостные
4 - смелые
Похожие статьи:
Отбор и организация грамматического материала
Грамматика, как уже говорилось, не является самоцелью, она – одно из важнейших средств овладения языком, неотъемлемый компонент всех видов речевой деятельности». Первой этот вывод сделала А.А. Любарская, которая ещё в 1934 г. писала: «Ни на одной стадии средней школы изучение грамматики не рассматр ...
Анализ учебного плана по специальности менеджмент
Место учебной дисциплины «Статистика» в системе подготовки специалиста. Учебная дисциплина «Статистика» входит в учебный блок общепрофессиональных дисциплин (ОПД.04 Статистика). Количество часов на весь блок общепрофессиональных дисциплин – 1085, из них общеобязательных – 790, на самостоятельное из ...
Обучение как способ организации педагогического
процесса
Обучение – самый важный и надёжный способ получения систематического образования. Обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемой педагогом. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение школьниками знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил ...