"Мозговой штурм"
Это коллективное обсуждение, в котором выражается мнение всех участников. В результате проведенного в предыдущем параграфе исследования мы выяснили, что многие дети склонны запоминать только отдельные стороны образа героя или сюжета, на основании этого мы определили тему задания: Найти общие черты в сюжетах любимых телепередач или в характерах телегероев.
Найти общие стороны в имеющемся материале (содержимом корзины).
Правила:
1. Выдвигаемые идеи не оцениваются и не критикуются.
2. Работа нацелена на количество, а не на качество.
3. Любые идеи можно стараться расширить и развить, как только можно.
4. Одобряются безумные идеи.
5. Все идеи фиксируются на доске, хотя бы записью ключевого слова.
6. Устанавливается и выдерживается время.
Первый этап – создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются и фиксируются на доске любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Регламент – до 15 минут.
Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое.
Третий этап – выбор наиболее оптимальных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов.
В конце все ученики штурма группируются по схожим идеям (по желанию, кому что нравится).
1-ая группа – место действия – лес. "Винни-пух", "Чип и Дейл", "Шрек".
2-ая группа – у главных героев есть друг – домашнее животное (собака и краб). "Русалочка", "Микки-Маус".
3-я группа – в сюжете много погонь, схваток, состязаний (или главные герои сильные, смелые, крутые). "Черепашки ниндзя", "Человек-паук", "Бетмен", большие гонки.
4-ая группа – превращение героев в монстров, чудовищ. "Халк", "Шрек".
5-ая группа – место обитания главных героев – океан. "Подводная братва" и "Русалочка".
6-ая группа – много музыки и песен. "Русалочка", "Фабрика звезд".
7-ая группа – "чудо-йогурт" и "несквик" – действие происходит в волшебных странах.
8-ая группа – "скелетоны" и "бамбуча" – смешные герои.
2 занятие
Затем детям раздают отрывки литературных произведений и наглядный материал, они читают и смотрят сначала в группе, затем кто-то один вслух, с комментариями, педагог помогает. Цель:
– получить новую (альтернативную) информацию;
– осмыслить ее;
– соотнести с уже имеющимися знаниями.
Детям раздают отрывки литературных произведений и наглядный материал, они читают и смотрят сначала в группе, затем кто-то один вслух, с комментариями, педагог помогает.
Школьникам 1-ой группы дают стихи, отрывки рассказов о лесе. Например, стихотворение "Поёт зима, аукает" С.А. Есенина – о зимнем лесе (какой лес, что с ним происходит? – лес мохнатый – на иголках снег, баюкает стозвоном сосняка – высокие сосны задевают друг друга верхушками). Или отрывок из рассказа Пришвина о летнем лесе.
Детям 2-ой группы даются рассказы и стихи о домашних животных (Л.Н. Толстой, рассказ "Котенок", отрывки из рассказов Куприна "Ю-Ю" и стихотворения Р. Рождественского "Монолог царя зверей").
3-я группа – рассказы о погонях, состязаниях, соревнованиях, о сильных, смелых людях (Илья Муромец, Алеша Попович). Репродукция картины "Три богатыря" Васнецова. Игры, направленные на формирование позитивных навыков общения, установок на сотрудничество и социальную кооперацию. Например "Корабль среди скал", где капитаны – герои м/ф и телесоревнований.
4-ой группе дается задание вспомнить сказки о превращениях героев в чудовищ ("Аленький Цветочек" С. Аксакова, "Карлик Нос" В. Гауфа). Беседа о качествах, делающих человека красивым (доброжелательность, сострадание, милосердие) и некрасивые поступки (жадность, зависть, злоба, хвастливость).
5-ая группа – стихи, сказки, где упоминается океан (о царе Салтане, Садко, Конек-Горбунок). Фотографии с изображением океана (какой бывает океан, какое вызывает настроение). Например:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Серебристой лентой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Похожие статьи:
Технологии проведения коллективных творческих дел
Технология коллективного творческого воспитания - это, по существу, продуманная система ключевых мероприятий, которые благодаря целенаправленной деятельности педагогов направлены на комплексное решение задач гармоничного развития личности. Если мы хотим, чтобы многообразная школьная жизнь действите ...
Экспериментальное исследование воздействия телевидения на
младших школьников
Для накопления эмпирического опыта по данной проблеме были использованы следующие методы: наблюдение за детьми в естественных условиях, интервьюирование, опрос родителей, анкетирование детей. База исследования – средняя общеобразовательная школа № 6 города Бузулука. Часто на переменах в школе, от п ...
Особенности восприятия телеинформации младшими школьниками
Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно ...