Диагностирующая оценка уровня агрессивности младших школьников проводилась по методике "Несуществующее животное" (автор С.Л. Колосова). (см. приложение). Нами были получены следующие результаты в экспериментальной группе: 0% детей имеют слабый уровень агрессивности, 11детей (35% )средний, 15 детей (42%) высокий и 6 детей ( 14%) повышенный уровень агрессивности.
Контрольная группа составила 100 человек (учащиеся начальных классов школы № 6). 4% детей имеют слабый уровень агрессивности, 41% детей - средний, 37% детей - высокий и 19% детей повышенный уровень агрессивности.
Проведенное в этом параграфе эмпирическое исследование позволяет сделать вывод, что влияние телевидения прослеживается во всех сферах жизнедеятельности младшего школьника: в учебной, игровой, коммуникативной, досуговой, познавательной и творческой деятельности. Результаты анкетирования говорят о большой популярности среди российских школьников развлекательных программ.
Дети в этом возрасте продолжают играть в ролевые игры, а идеалами для подражания чаще выбирают людей или существ со сверхъестественными способностями – умеющих драться, ползать по стенам и летать по воздуху. Кроме этого прослеживаются корыстные и агрессивные направления – научиться так же драться, защищаться от врагов, получать материальные блага. Проведенное анкетирование в экспериментальной группе показало, что при их выборе идеалов для подражания дети руководствуются гламурными, внешними показателями. Восприятие и усвоение ребенком отрицательных моделей поведения, в частности, подражательной агрессии происходит на подсознательном уровне и связано: во-первых с недостаточным уровнем нравственно-эстетического развития; во-вторых с пассивным, некритическим отношением к телеинформации.
Похожие статьи:
Положительная динамика малого города на социализацию личности
В современной России более 70% населения составляют горожане. Население каждого города представляет собой социально-территориальную общность, выполняет определенные субъектные функции по отношению ко всей государственной социальной системе. В настоящее время в малых городах проживает значительная ч ...
Формирование коммуникативной мотивации
учащихся с помощью комплекта наглядных пособий
Мы выяснили что обеспечить создание коммуникативной мотивации у школьников можно, предъявив перед выполнением какого-либо вида работы специально разработанный вид внешней наглядности. Таким образом, говорящему задаются смысловое содержание и логическая последовательность высказывания, тем самым соз ...
Профориентационная работа: понятие и методы
«Профориентация – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям» . Основная цель профессиональной ориентации – помочь молод ...