Образование: статьи и материалы » Работа социального педагога по преодолению негативного воздействия телевидения на младших школьников » Экспериментальное исследование воздействия телевидения на младших школьников

Экспериментальное исследование воздействия телевидения на младших школьников

Страница 4

Игра, с точки зрения Плеханова, представляется деятельностью, возникающей в ответ на потребности общества, в котором живут дети и активными членами которого они должны стать. Только многие современные дети живут в мире сказок и собираются стать их активными членами, что видно из результатов проведенного нами интервью двух 7-ми летних мальчиков. Оно дало следующие результаты: на вопрос "Кем ты хотел бы стать?", один ответил – "Бетменом", а второй – "Человеком-Пауком".

Проведенное естественное наблюдение позволяет говорить о том, что дети школьного возраста продолжают играть в "ролевые" игры, и эти игры действительно часто содержат элементы из телепередач, мультфильмов и детской литературы. Порой детьми в точности повторяется сюжет того или иного произведения, мультфильма или мультсериала. Со временем игры изменяются, и в основном это заметно по сюжетам ролевых игр, так как сейчас они стали более вариабельными.

В этом возрасте дети чаще сами придумывают сюжеты, а раньше больше были распространены традиционные игры. Выяснилось также, что телевидение сильно влияет на речь и общение детей. Дети дают друг другу разные имена и порой общаются с друзьями с позиции тех ролей, которые эти имена предполагают, даже вне как таковой игры.

Для детей часто кумирами и идеалами становятся герои сказок, мультфильмов, кино. Играя в них, подражая им, дети превращаются в неуязвимых героев, и им это нравится, им это нужно, для них это приближение к идеалу. Возможно, некоторые дети, таким образом, решают свои внутренние проблемы, перешагивают через пороги и забывают о комплексах.

Важным в деятельности социального педагога является учет нравственного идеала, которому следует ребенок. Нравственный идеал — это эмоционально окрашенный, внутренне принятый ребенком образ, который становится регулятором его поведения и критерием оценки поведения других. Сила воспитательного примера основывается на подражательности детей, на их способности копировать те действия и поступки, которые с их точки зрения кажутся значительными и соответствуют их взглядам.

Подражая образцу поведения, ребенок заимствует готовую программу поведения, экономя тем самым силы в самостоятельном освоении мира, другой человек для ребенка — это проекция его самого в будущем. Избранный им идеал поведения становится движущей силой его развития. Но жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры. Помочь ребенку выбрать этот идеал — пример — весьма сложная задача для родителя и социального педагога, но она способствует ускорению духовного развития ребенка. Энергия при этом возникает из сравнения себя с идеалом, и она побуждает ребенка работать над собой. Но сложность в том, что идеал дети выбирают не зависимо от нас. Поэтому в качестве такого человека часто используются герои боевиков, физически сильные, деловые богатые люди, люди с криминальными устремлениями.

Сменить ориентацию ребенка очень сложно, у него должен появиться такой пример, которому он хотел бы подражать, видеть в нем физическую красоту, чувствовать и понимать красоту морального поступка, следовать его примеру. Нужно обращать внимание школьников на негативное в жизни и поведении людей, анализировать последствия неправильных поступков, извлекать правильные выводы не только желательно, но и необходимо. Вовремя к месту приведенный негативный пример помогает удержать воспитанника от неправильного поступка, формирует понятие о безнравственном .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Общеразвивающие упражнений в младшей группе
1. На первом этапе обучения дети размещаются на площадке хаотично. Педагог должен помочь найти удобное место тем, кто не умеет делать это самостоятельно. Нужно одновременно видеть всех детей, поэтому воспитатель должен стоять у короткой стороны площадки лицом к детям. В последующем, когда дети стро ...

Система средств обучения на базе новых информационных технологий
Изучение отечественного и зарубежного опыта использования СНИТ, в частности компьютера, в целях обучения, а также теоретические исследования в области проблем информатизации образования позволяют констатировать, что включение компьютера в учебный процесс оказывает определенное влияние на роль средс ...

Профессиональный рост педагога как способ повышения эффективности учебно-воспитательного процесса
Овладение различными видами педагогической деятельности может иметь различные уровни. Есть просто умелый учитель, который проводит обучение и воспитание на обычном профессиональном уровне, и есть учитель, который проявляет педагогическое мастерство и добивается высоких результатов в своей работе. М ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru