Следующее исследование было проведено среди детей в группе продленного дня, среди тех детей, которые принимали участие в первом анкетировании, с целью диагностики предпочтений детей при выборе идеалов для подражания. Нами было проанкетировано 32 учащихся общеобразовательной школы № 6 города Бузулука, посещающих группу продленного дня, которые участвовали в дальнейшем формирующем эксперименте.
Анкета носила открытый характер – дети сами вписывали ответы исходя из личных эмоций и предпочтений.
Вопросы:
1.Зачем люди изобрели телевидение?
2.Считаешь ли ты, что в рекламе показывают только хорошие товары?
3.Как ты думаешь, твоим одноклассникам нравится то же самое?
4.С кем из телевизионных героев ты бы хотел подружиться?
5. Почему?
6. О чем бы ты попросил всех телевизионщиков России?
Анализ результатов.
1. Зачем люди изобрели телевидение?
Чтобы смотреть – 26% (не уточняется, что смотреть)
Чтобы смотреть разные программы – 22%
Чтобы не скучать – 32%
Не знаю – 7%
Узнать мир – 6%
Новости – 4%
Кроме этого встречались ответы:
"Развиваться умом", "Когда делать нечего – включить и смотреть", Чтобы прославиться, "Отдыхать".
Данный вопрос задавался с целью выяснить роль телевизора в жизни ребенка. Ответы показали, что главная роль телевизора – «отдыхать» и «развлекаться». И уже не важно ЧТО смотреть – большинство ответили просто СМОТРЕТЬ. Содержание уже не важно, можно просто нажать на кнопку пульта дистанционного управления и бродить по каналам. Тот факт, что дети не видят в телевизоре источник информации, говорит с одной стороны о недостатке грамотных педагогических передач, а с другой – мотивация смотрения детей ограничена получением сиюминутного кажущегося удовольствия – посмеяться, поудивляться, повосхищаться.
2.
1 -не знаю
2 -рекламируют самое вкусное и красивое
3 - наверное
4 - мне нравится веселая реклама
5 - мама говорит, что показывают только дорогое
Были и такие ответы:
"Я люблю, когда в рекламе поют", " Мне мама пкупает сырок "Рыжий ап", "Папа сказал, что показывают то, что никто не покупает."
Ответы показали, что дети не распознают в рекламе средство внушения.
Да это и понятно, ведь для изготовления короткого, но информативно ёмкого видеосюжета привлекаются лучшие технические и творческие ресурсы. Отсюда качество видеоряда и звукового сопровождения, а так же захватывающий сюжет рекламного сообщения. С возрастом детей привлекают передачи, которые связаны с яркими образцами поведения героев, а в телерекламе таких образцов хоть отбавляй, реклама буквально диктует детям и молодежи как нужно себя, каким языком общаться и естественно какие товары потреблять.
3. Как ты думаешь, твоим одноклассникам нравится то же самое?
Да, всем нравится тоже - 40%
Мы играем в мультфильмы - 20%
Не знаю - 10%
Помимо этого много ответов, типа "Кольке не нравится Шрек", "А Таня не любит "Фабрику звезд", "А Артем вообще не видел "Человек - Паук".
Похожие статьи:
Определение эмоционального климата в семье и зависимости между типом
воспитания и школьной дезадаптацией ребенка
В связи с полученными ранее результатами мы сделали предположение, что дезадаптированность ребенка в школе, отсутствие учебной мотивации, низкая успеваемость, снижение некоторых функций интеллекта, повышенная агрессивность и тревожность непосредственно связаны с психологическим климатом семьи, отно ...
Реализация условий развития логического мышления у детей младшего школьного
возраста в процессе рисования с натуры
В формирующем эксперименте приняли участие учащиеся экспериментальной группы. На данном этапе эксперимента мы провели работу по развитию логического мышления у младших школьников в процессе рисования с натуры. Задачами развития логического мышления младших школьников в процессе рисования с натуры м ...
Понятие о морали, нравственности и воспитании нравственности в научной
литературе
Личность детей дошкольного возраста с нарушением зрения наиболее благоприятно расположена для нравственного воспитания. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка. Воспитание как узел, в котором сходится мораль и нравственность, традиционно рассматриваемая в психоло ...