Образование: статьи и материалы » Использование визуальной наглядности в развитии устной речи на английском языке » Наглядность и мультимедийное сопровождение на уроках английского языка

Наглядность и мультимедийное сопровождение на уроках английского языка

Страница 4

С точки зрения когнитивной психологии визуальный контекст, во - первых, дает учащемуся внешний посыл, усиливающий и подкрепляющий его ожидание - содержательную антиципацию, а во - вторых, формирует существенный стимул для восприятия новой информации, т.е. помогает новому образу попасть в область хранения похожей информации, повышая тем самым готовность восприятия. Это явление - своего рода связь визуального контекста и порога восприятия информации, или связь стимулов и ожиданий, - еще раз доказывает положение, известное любому учителю - практику: разнообразный по форме стимул, предъявляемый с высокой частностью и подкрепляемый визуальным контекстом, позволяет не только быстро классифицировать воспринимаемую информацию или опознавать ее, но и эффективно усваивать на активно деятельностном уровне, т.е. переводить из рецептивной сферы деятельности в продуктивную.

Создание средств изобразительной наглядности требует от учителя значительный затрат времени и сил, хотя каждый из нас понимает, что они с лихвой "окупаются" повышением эффективности нашей работы. С целью взаимопомощи методическими объединениями учителей - предметников школ обычно создаются специальные ресурсные центры, объединяющие материальные плоды учительского труда: различные дидактические материалы и наглядные пособия - банки данных, библиотеки образов, видео и фильмотеки и пр.

Новые и, по - видимому, безграничные возможности создания средств изобразительной наглядности предоставляются мультимедийными технологиями. В настоящее время компьютер является наиболее совершенным техническим средством обучения, поскольку позволяет соединить в рамках одной радиоэлектронной системы функции нескольких устройств - телевизора, аудио - и видеомагнитофона, универсального считывающего и воспроизводящего устройства, пишущей машинки, ЭВМ, мольберта, чертежной доски, приемо-передающего устройства вербальной и невербальной информации (если иметь в виду доступ в Интернет и электронную почту) и т.п. - используемых обычно в учебном процессе.

Такая многофункциональность компьютера при работе с источниками информации разного типа (или его мультимедийные свойства) позволяет создавать и воспроизводить программные продукты, основной характерной чертой которых с точки зрения обучающих технологий является интерактивная наглядность - эффект погружения в обучающую программную среду и взаимодействия с ней. Это особый и высший в настоящее время вид наглядности, изначально создаваемый автором разработчиком программного продукта, дает возможность пользователю "вступать в "диалог" с компьютером за счет наличия определенного набора опций, сопровождаемых эффектами анимации - демонстрирующейся в заданном темпе последовательности сменяющих друг друга кадров. При этом учащийся совершает целенаправленные интеллектуальные усилия, познавая логические связи, характер взаимодействия между предметами и явлениями, т.е. усваивает не отдельные статичные образы, а смысловые схемы, что сродни приобретению опыта самостоятельного исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Формирование логического мышления младших школьников на уроках математики по учебно-методическому комплекту "Начальная школа XXI века"
Формирование логического мышления младших школьников - важная составная часть педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал - одна из основных задач современной школы. Мышление ребёнка в той или иной ме ...

Развитие познавательных способностей обучающихся
В процессе учебной деятельности учащегося, большую роль играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти, мышления. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной работе в этом направлении, чт ...

Лица ответственные за организацию работы в детском саду
1. Заведующий несет ответственность за организацию всей работы, обеспечивает необходимые условия, осуществляет руководство и контроль над деятельностью сотрудников детского сада в решении задач физического воспитания. Заведующий обязан обеспечить оборудование физкультурного зала, площадки, групповы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru