Такие средства обучения, как наглядность, используются на уроках английского языка и во внеурочной работе по предмету для создания, в первую очередь, опоры при презентации грамматического, лексического материала, предъявлении какой-нибудь ситуации, стимулирующей общение. Активно используется наглядность для иллюстрации страноведческого материала. Использование страноведческой наглядности в классной и внеклассной работе очень необходимо и полезно, потому что именно она дает возможность учащимися средней школы заглянуть туда, где они не были, получить дополнительную информацию о том, о чем школьники еще недостаточно знали. Ситуативная мотивация воспитывает у учащихся средних учебных заведений потребность в общении, создает некоторую мотивационную готовность, которая, в конечном счете, является одним из важных факторов успешного участия в иноязычном общении. Изучив роль наглядности в коммуникативном методе обучения, мы убедились, что средствами визуальной наглядности говорящему задаются смысловое содержание и логическая последовательность высказывания, то есть так создается смысловая опора говорения. Проанализировав использование наглядности в УМК по английскому языку, мы пришли к выводу, что в учебниках очень много визуального материала, выполненного в виде картинок, но очень мало специально организованных языковых и речевых упражнений к ним. В ходе педагогических практик нами разрабатывались задания с использованием визуальной наглядности, с помощью которых на уроках английского языка и во внеурочной работе пытались обеспечить коммуникативную мотивацию у учащихся в своих классах, обучая их выражать свои мысли по заданной теме с использованием пройденного лексического материала при неподготовленной речи в ходе предъявления всевозможных наглядных отражений.
В ходе проведенного нами в средней школе исследования мы опробовали предложенный способ формирования коммуникативной мотивации и выяснили для себя, что при помощи комплекта наглядных пособий, заданий, упражнений, правильно подобранных к ним, можно обеспечить имитацию иноязычного общения на уроках английского языка. Визуальная наглядность, носящая содержательный характер, обеспечивают переключение внимания учащихся в процессе обучения, иностранному языку на смысловую сторону общения и способствует созданию у школьников потребности в высказываниях своих мыслей и восприятии устных сообщений учителя.
В средние школы сегодня широко нашли применение интерактивные средства обучения. Применение компьютеров, новых информационных технологий оказывает существенное влияние на содержание, методы, организацию всего учебного процесса. Применительно к компьютерному обучению, принцип наглядности, называемый "интерактивной наглядностью, играет большую роль в обучении иностранному языку в школе. Если в традиционном понимании наглядность воспринимается нами, прежде всего, как иллюстративный компонент, обеспечение потребности учащихся увидеть какой - то предмет, явление, то в компьютерном обучении наглядность позволяет на уроках иностранного языка учащимся увидеть то, что не всегда возможно в реальной жизни.
Похожие статьи:
Понятие аграмматической формы дисграфии
Причинами возникновения аграфии у грамотных людей могут быть перенесенные мозговые заболевания различной этиологии и травмы головного мозга в левом полушарии. В этих случаях нарушения письменной речи выражаются в ее распаде с различной степенью тяжести. У ребенка дисграфия часто бывает связана с ра ...
Экспериментальное обучение английскому
языку с использованием наглядности на уроках в средней школе
Экспериментальное обучение нами было проведено в русле новых, нетрадиционных методов формирования речевых умений, которые и составляют актуальность нашей работы. В эксперименте были задействованы 2 группы: контрольная и собственно экспериментальная, в составе семи учеников каждая. Он состоял из пят ...
Особенности восприятия детьми дошкольного возраста с нарушением зрения
произведений фольклора
Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок как у детей с нарушением зрения, так и у детей с сохранным развитием играет художественная литература. Исследования А.В. Запорожца, которые были посвящены изучению восприятия дошкольниками сказки, позволили выделить следующие особенности. Ре ...