элективные курсы (см. Приложение Б) – использование организационно-распорядительных, психологических и педагогических методов социальной работы, социальной терапии;
индивидуальное консультирование – беседа, тестирование – использование организационно-распорядительных, психологических и педагогических методов социальной работы, методов социальной диагностики;
непосредственный выбор профессии – использование психологических методов, а также методов профессиональных проб, профадаптации;
выбор учреждения профессионального образования из картотеки Службы – использование организационно-распорядительных методов социальной работы;
если учреждения, указанные в картотеке не подходят школьнику, то он имеет право оформить заявку на поиск нужного образовательного учреждения (см. Приложение В). Заявку можно оформить следующими способами: непосредственно при консультации, по телефону, по sms-сообщениям, по e-mail, по QIP. Заявку также могут оформить любые другие заинтересованные граждане.
После прохождения элективных курсов, учащиеся должны знать:
технологию выбора профессии, возможные ошибки при выборе;
ориентиры на рынке труда;
способы поиска работы;
этапы технологии трудоустройства;
структуру процесса адаптации к работе на предприятии;
стратегию поведения в конфликтных ситуациях в организации и принципы разрешения деловых конфликтов;
правила сохранения работы.
Кроме того, они должны уметь:
выбрать ту, профессию, которая окажется наиболее подходящей для них;
использовать источники информации об учреждениях профессионального образования;
организовывать самопоиск подходящей работы;
составлять индивидуальный план поиска работы;
создавать пакет документов для трудоустройства;
правильно вести себя в момент телефонного разговора с работодателем, во время поисковых визитов в организацию, на интервью с работодателем.
А также должны иметь:
навыки самопрезентации;
навыки составления документов для трудоустройства;
навыки собеседования с работодателем.
В Службе формируется картотека образовательных учреждений нескольких регионов: Республика Алтай, Алтайский край, области - Кемеровская, Новосибирская, Томская. В перспективе – составление базы данных образовательных учреждений других регионов. Каждое учреждение профессионального образования учреждение охарактеризовано с различных сторон:
история образовательного учреждения (кем основано и когда, награды, участие в общественной и научной жизни);
преподавательский состав: численность, разряды, ученая степень, звания;
материально-техническая база. Если есть общежитие – стоимость и условия проживания;
уровень образования;
формы обучения, сроки обучения;
наличие подготовительных курсов;
вступительные испытания: сроки, дисциплины или ЕГЭ;
дисциплины, преподаваемые по конкретной специальности;
социально-экономические вопросы: стипендия, стоимость обучения, пособия, льготы и т.п.;
виды практики;
перспектива трудоустройства по окончании учебного заведения;
дальнейшее обучение: аспирантура и т.п.
К созданию картотеки привлекается также и молодежь Турочакского района.
Кроме того, любой желающий может ознакомиться с общей характеристикой профессии, которую планирует выбрать. Для этого может воспользоваться справочником профессий, который содержит информацию о более 150 профессиях, и который постоянно пополняется современными видами деятельности. Он состоит из следующих блоков:
общая характеристика профессии;
профессионально важные качества;
где можно обучиться;
возможные места работы;
близкие и родственные виды деятельности.
Совместно с Комитетом по делам молодежи Турочакского района на сентябрь 2009 года запланирован конкурс социальной рекламы на тему "Моя профессия – мое призвание". Цель конкурса - актуализация проблемы выбора профессии сельской молодежью.
Кроме того, Службой запланированы на следующий учебный год мастер-классы для молодежи, на которые будут приглашены специалисты различных видов деятельности: парикмахеры, маникюрщики, повара, кондитеры, режиссеры, актеры, психологи, автомеханики и т.п.
В стадии разработки находится проект "Работаешь сам, помоги другому". Суть проекта в следующем: привлечение руководителей и сотрудников предприятий и учреждений различных форм собственности к реализации ежегодных молодежных социальных проектов (по типу социальных проектов ОАО "Русал"). Реализация этого проекта позволит привлечь внимание молодежи к социально значимым проблемам и в тоже время, позволит молодым людям выявить свои различные способности. Кроме того, победители конкурса социальных проектов могут заработать деньги при реализации собственных идей. Т.е. проект "Работаешь сам, помоги другому" может также научить тех, кто еще не приступил к трудовой деятельности в силу определенных обстоятельств, анализировать социальные проблемы и свои собственные и находить пути решения этих сложных жизненных ситуаций.
Похожие статьи:
Пути развития эмоциональной отзывчивости у дошкольников средствами музыки
По словам Л.С. Выготского, эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка. Собственно-эмоциональное развитие – это ряд взаимосвязанных направлений, каждое из ...
Дизайн как одно из средств формирования проектной
культуры
Проектирование в настоящее время становится определяющей стилевой чертой нашего сознания и бытия во всех сферах жизнедеятельности. Необходимость решения проектных по своей сути задач возникает едва ли не ежечасно. В этих условиях овладение проектной культурой как частью общей культуры является жизн ...
Выявление изменений в умении образовывать глаголы детьми 5-6 лет с общим
недоразвитием речи
Задачи контрольного этапа: оценить уровень изменений в умении образовывать слова-действия детьми базовой группы; сравнить начальные и конечные показатели и выявить изменения по уровню развития умений образовывать глагольные формы детьми базовой группы. Задания для контрольного опроса распределены а ...