Тематические рисунки, в которым требуется изобразить два или более предмета, занимает больше место, чем в работе трехлетнего дошкольника. Рисуя по собственному замыслу, ребенок раскрывает свой собственный внутренний мир. Они изображают уже предметы довольно сложные по конструкции.
Но дошкольник по-прежнему рисует не так как видит, а так как представляет, его не связывает единая точка зрения на все, что вошло в рисунок. Часть предметов может быть изображена сбоку или спереди, другие кА бы видимы сверху. Предлагая изобразить предмет с разными дополнениями ( домик зимой, праздничный домик, новогодняя елка и так далее), добавляя новые детали, меняя цвета дошкольник закрепляет и повторяет уже известные навыки.
У детей пяти лет интенсивно развивается память, внимание, наблюдательность, острый интерес, к тому что их окружает. Возрастают их возможности в изображении окружающего. В этом возрасте надо научить ребёнка располагать предметы согласно задуманному содержанию так чтобы изображение было не только понятным, но и выразительным. Совершенствуя навыки изображения предмета, дети получают возможность шире отражать явление окружающего его мира. Ребёнок уже может уверено держать карандаш, а не сжимать его всеми пальцами, как в начале обучения. Конечно надо следить за тем чтобы дошкольник заканчивал свои рисунки, даже если он рисует не на занятие. Умение владеть карандашом или кисточкой во многом способствует облегчению изучения ребёнка технике письма.
Навыки и умения, составляющие технику рисования, имеют двигательный характер.
Человеческая рука как рабочий орган начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности. Уже к трём годам движения руки ребёнка достигают значительного развития. Не всегда движения целенаправленны, точны. Они развиваются в процессе деятельности, путём систематичного обучения и постоянных упражнений.
Переход к более сложным формам деятельности предъявляет новые требования к моторике дошкольника. Дошкольнику надо овладеть сложными и тонко дифференцированными навыками, связанными с употреблениями орудием и инструментов (карандаш, кисточка, ножницы и прочие) требующее точной координации.
Каждая деятельность требует особого рода движения. В изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессами изображения. Рука дошкольника должна действовать в зависимости от особенностей карандаша, кисти которыми он владеет на основе познания их специфики.
Особенности изобразительной деятельности заключаются в том, что для её осуществления важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза. Зрительный контроль за движением руки необходим на всех этапах создания рисунка. Глаз оценивает получающееся изображение и направляет его.
Маленькие дети еще не могут управлять движениями своих рук, поэтому они не могут скатать глину, сдавить её ладошками с нужной силой, чтобы получить плоскую форму, не могут самостоятельно правильно взять карандаш, подчинить движение руки с карандашом созданию изображения того или иного предмета. Дошкольников надо учить самому осуществлению движения, и его качествам: силе, длительности, направленности и другим.
Техника рисования включает и движения, и восприятие их, то есть движение под контролем зрения и двигательных (осязательных и кинестетических) ощущений. Изобразительное движение руки при рисование, лепки, аппликации связано с мышечно-двигательными ощущениями, восприятием самого движения кинестетически и зрительно: ребенок видит, как движется рука, и ощущает это движение.
При восприятии движения у ребенка образуется представление о нем, и на этой основе строятся исполнительные действия. В соответствии с образовавшимися у ребенка с зрительными и кинестетическими представлениями производится нужное действие и по ходу его выполнения корректируется. В связи с этим первый момент показа движения педагогом (показ формирующего движения, технического приема ) очень важен, так как он кладет начало изображению. Ведь в результате восприятия движения и формируется представление о нем, на основе которого осуществляется движение.
На различных этапах овладения техническими навыками и умениями в рисовании зрительный контроль за движением и двигательные ощущения соотносятся по-разному.
Похожие статьи:
Проектирование учебного занятия в форме лабораторного занятия по дисциплине
«Статистика» специальности Менеджмент
Тема учебного занятия: «Метод группировок в статистике». Цели лабораторного занятия: Образовательная – научить студентов использовать метод группировок, определять группировочный признак, находить интервалы. Воспитательная – стимулировать потребность в формировании ответственности, коллективизма, с ...
Определение связи между авторитетом учителя и рейтингом его предмета
Для решения четвертой задачи нашего исследования мы сопоставили данные, полученные на первом и втором этапах практической работы. Следует иметь в виду, что один и тот же преподаватель ведет у школьников сразу же три предмета: история (3,5 баллов), обществознание (3,9 баллов) и основы бизнеса (3,7 б ...
Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе организации
поручений
В организации трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста в подборе методов и наиболее эффективных приемов работы индивидуальный подход является закономерностью. И начинать его нужно с изучения индивидуальных особенностей всей детей группы, в данном случае – с изучения уровня трудовых ...