Образование: статьи и материалы » Проблемы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Изучение и описание опыта работы по патриотическому воспитанию на примере ДОУ № 56 г. Калининград

Изучение и описание опыта работы по патриотическому воспитанию на примере ДОУ № 56 г. Калининград

Страница 6

Достижение высокого уровня в воспитании у детей патриотизма становится возможным и наиболее качественным при создании определенных системообразующих условий.

· Готовность самого педагога к патриотическому воспитанию старших дошкольников. Переход на новый уровень понимания необходимости приобретения теоретических знаний, практических умений, способности к моделированию единой системы блочно-тематического планирования, отражающей последовательность и постепенность введения детей в многообразный, многогранный и многоликий окружающий мир с направленностью на формирование целостного образа своего родного края.

· Воспитание у старших дошкольников патриотизма должно быть повседневным делом, естественным образом вплетаться в ткань педагогического процесса.

· Ознакомление с родным краем, его достопримечательностями должно происходить в доступных формах (наблюдение, экскурсия, игра, труд и т. д.) с применением различных видов предметно-практической деятельности (художественный труд, труд в природе, исследование, поиск, моделирование, сочинительство, игра, конструирование и т.д.), что обеспечит полноту восприятия окружающего мира, поможет ребенку осознать свое место в нем.

· Подаваемые знания из многообразия самых ярких и типичных явлений, фактов, событий должны быть доступны для восприятия и понимания ребенком. Подобный подход позволит приблизить дошкольника к реальной жизни, показать созидательные преобразования в родных местах, в стране в целом, ее мощь и силу в лице тружеников в разных сферах жизнедеятельности, мирной армии - защитницы границ родного Отечества, самобытность национальной культуры.

· Непрерывное накопление и обогащение социального опыта жизни в своем родном крае, как формирование базового этапа воспитания у детей патриотизма.

· Налаживание диалога ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего родного края, что позволит сделать воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении более эффективным и продуктивным, создаст необходимый эмоциональный фон, будет способствовать лучшему, наиболее осмысленному усвоению материала.

· Тесное сотрудничество с семьей.

Пошаговая стратегия устранения возникающих проблем по реализации патриотического воспитания дошкольников.

Во-первых, требуется совершенствование организационно–правовой основы проведения работы по патриотическому воспитанию, координация деятельности различных структур (содействие и поддержка реализации программ патриотического воспитания, совершенствование работы координационных структур в сфере патриотического воспитания).

Во-вторых, организация систематической пропаганды патриотических ценностей (проведение массовых мероприятий патриотической направленности, организация периодически действующих форм патриотической пропаганды, просвещения и воспитания).

В-третьих, информационно–методическое обеспечение патриотического воспитания подрастающего поколения (организация исследований по формированию патриотизма, подготовка и обучение специалистов в сфере патриотического воспитания

В-четвёртых, использование конкретного материала, отражающего основные стороны жизни и деятельности, проблемы и историю развития общества в соответствии с внедрением инновационных технологий и методов воспитания.

В-пятых, разработать методическое сопровождение процесса патриотического воспитания в ДОУ, включив культурно–исторический, духовно–нравственный и другие компоненты патриотического воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Поручения как форма организации детского труда
Трудовые поручения — наиболее простая форма организации труда детей. Особое воспитательное значение они имеют в работе с детьми младшего дошкольного возраста, когда труд не может стать планомерной и систематической деятельностью малышей. Они часто не различают игровые и трудовые задачи, не умеют тр ...

Инструментальные средства по типам и обоснование выбора
Выбор того или иного типа графического редактора в образовательном процессе зависит от поставленной задачи. Для правильного выбора, какого либо графического редактора нужно знать существующие в компьютерной графике методы представления графических объектов. Методы представления графических объектов ...

Проблема негативного воздействия телевидения на личность в современной психологической и педагогической литературе
Тысячу лет назад человек владел четырьмя видами передачи информации – речью, музыкой, живописью и письменностью. В 15 веке появилась печатная книга, в 17 веке – газеты и журналы. В 19 веке начался новый революционный этап: изобретены фотография, радио, телефон, кино, грамзапись. В 20 веке широкое р ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru