Образование: статьи и материалы » Проблемы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Изучение и описание опыта работы по патриотическому воспитанию на примере ДОУ № 56 г. Калининград

Изучение и описание опыта работы по патриотическому воспитанию на примере ДОУ № 56 г. Калининград

Страница 4

В средней и старшей группах детей знакомили с пословицами, небылицами, былинами, загадками, родными жанрами устного народного творчества, приобщали к общечеловеческим ценностям.

В подготовительной к школе группе дети получали элементарные знания о быте наших предков, развивали интерес и любознательность к историческому прошлому, расширяли представления детей о самобытности нашего народа в прошлом и настоящем, формировали уважительное отношение, бережное отношение к культурным ценностям.

Для работы по каждому блоку составлен тематический план (для всех возрастных групп). Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность. Отдельные темы приурочены к конкретным событиям и праздникам, например, знакомство с правами и обязанностями (в июне «День защиты детей», в феврале « День защитника Отечества», в мае «День Победы» и т.д.), обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.

Мы уверены, что тематическое планирование способствует эффективному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае.

Работа по каждому блоку:

· включает занятия, игры, продуктивные виды деятельности, экскурсии, праздники, индивидуальные занятия;

· заканчивается открытым показом для педагогов и родителей, мультимедийным показом проекта, тематическими занятиями.

Каждый блок включает в себя несколько разделов.

Решение задач гражданско-патриотичекого воспитания детей МДОУ в системе дополнительного образования.

Решение задач гражданско-патриотичекого воспитания детей ДОУ возможно не только через интеграцию воспитательно-образовательной деятельности, но и в системе дополнительного образования, организованного в ДОУ через кружково-студийную работу, через выстраивание отношения партнерства ДОУ со всеми субъектами социума (социальными институтами воспитания).

В ДОУ №56 силами специалистов и педагогов данного учреждения организованы дополнительные образовательные услуги в форме кружково-студийной работы:

Фольклорное кружковое объединение «Посиделки» и «Веселинка»,

Кружковое объединение «Умелые руки» (занятия рукоделием).

Занятия детей Кружкового объединения «Умелые руки» проводятся педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Кирилловой З.С. по педагогической технологии «Развитие тонких движений пальцев рук у детей через занятия рукоделием»

ДОУ № 56 «Искорка» осуществляет продуктивное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, расширяя образовательное пространство на основе договора о сотрудничестве с определением задач по развитию ребёнка в конкретной деятельности.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Фантазия на протяжении десяти лет является нашими бессменными социальными партнёрами и помощником в решении задачи воспитания детей посредством их приобщения к русской народной культуре.

В содружестве с МОУ ДОД «Фантазия» разработана программа взаимодействия «Формирование нравственно-этических представлений у дошкольников и младших школьников через приобщение к народной художественной культуре» . Данная программа - результат многолетней совместной работы по приобщению детей к народной художественной культуре на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными установками и ценностями, традициями, особенностями его культуры.

Основные принципы программы:

Работа по приобщению детей к русской народной культуре должна проводиться системно как на специальных занятиях, так и в разных видах деятельности в течение всего дня.

Программа построена в соответствии с народным календарем, куда входят все циклы жизнедеятельности человека на земле, праздники и ремесла. Осенью — уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, ярмарки, Осенины, посиделки, Покров день, свадьбы. Зимой — святки, Рождество, колядки, Новый год, зимние праздники и обряды. Весной — Масленица, Вербное воскресенье, подготовка к севу, к посадкам. Летом - Троица, хороводы и песни вокруг зеленой березки, день Ивана Купала. Оптимизм народного календаря, где одно сменяет другое, дает детям понять, что жизнь вечна и прекрасна.

Программа предполагает, прежде всего, формирование у детей нравственных качеств, эмоциональной отзывчивости. Ее результаты должны иметь практический характер и использоваться в повседневной жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Формирование познавательных интересов в обучении
Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности студента, развивается и формируется в деятельности, и, прежде всего в учении. Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных предме ...

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ
Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится в школе. В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Иногда один и тот же учебник применяется в нескольких классах старшей школы. Кол ...

Определение принципов психопрофилактики школьной дезадаптации
Психопрофилактика – это система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей. Основываясь на результатах проведенного исследования, попробуем определить основные принципы психопрофилактики школьной дезадаптации ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru