В ДОУ стало традицией проведение совместных с МОУ ДОД «Фатназия» праздников и досугов «Широкая масленица», «Кузьминки» и др.).
Педагоги ДОУ с удовлетворением отмечают, что дети, которые занимаются по программе взаимодействия:
- обладают большим объемом информации культурологического характера и что более важно — высоким уровнем мотивации к занятиям, содержание и формы которых ориентированы на познание и приобщение к русской национальной и региональной культуре;
- в поведении детей отмечается более высокий (по сравнению с обычными группами) уровень культуры отношений (уступить место девочке, подать руку, помочь без напоминания воспитателя);
- в ситуациях ролевой игры — выбор и предпочтение роли «сильного, доброго» для мальчиков, «заботливой, доброй, красивой» — для девочек. Ориентация в игре, поступках — на героев национального фольклора.
Специалисты детского сада считают, что сотрудничество ДОУ и МОУ ДОД «Фантазия» способствует обогащению процесса глубокого познания духовного богатства своего народа и освоение народной культуры детьми ДОУ.
С целью приобщения детей к мировой и национальной культуре с февраля 2010 года заключен договор о сотрудничестве с Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования “Детская музыкальная школа” (МОУ ДОД “Детская музыкальная школа”).
Мероприятия проводятся по курсу “Приобщение детей к мировой и национальной музыкальной культуре” по тематическому плану, согласованному обеими сторонами. Совместными усилиями решаются следующие задачи курса:
· познакомить детей с произведениями классической и народной музыки;
· развить представления у детей о различных видах музыкального искусства и различных жанрах музыкальных произведений;
· познакомить детей с различными выразительными средствами в музыке;
· познакомить детей с различными классическими и народными музыкальными инструментами.
МОУ ДОД “Детская музыкальная школа” (далее Школа) проводит мероприятия на территории ДОУ №56, используя потенциал учащихся и преподавателей Школы, музыкальные инструменты Школы:
исполнение музыкальных произведений, беседы по их содержанию, библиографическая справка о композиторе, истории создания произведения;
исполнение произведений народной музыки; знакомство с музыкальными (в том числе народными) инструментами.
Сотрудничество со Школой позволяет детям, их родителям, сотрудникам приобщиться к миру музыки, слушать, слышать и понимать “живую” музыку, знакомиться с музыкальными инструментами, с особенностями игры на них.
Опыт работы ДОУ № 56 убеждает нас в том, что на формирование
у детей патриотического сознания оказывают влияние самые разнообразные
воздействия. Максимальный результат воспитательно образовательной работы достигается только при условии, что эти воздействия осуществляются в системе, где каждое из них выполняет свою особую воспитательную функцию, являясь необходимым звеном единого воспитательно-образовательного процесса.
Наличие такой системы позволило создать условия для организации
комплексных воздействий, которые взаимодополняют друг друга и
дают наилучший воспитательный эффект.
Воспитатели ДОУ №56 уверены, что единство требований детского сада и семьи обеспечивает ребёнку условия для полноценного развития нравственных ценностей, духовных сил, наполнить детскую жизнь полезными делами и хорошими поступками.
Важной психолого-педагогической проблемой сегодняшнего дня является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Уже с детства человек должен любить свою Родину, гордиться своей национальной принадлежностью, знать родной язык, любитьродной край, увлекаться его культурой и историей. Ведь если все лучшее заложить в дошкольном возрасте, который является наиболее сензитивным периодом для воспитания высоких социально-нравственных чувств и качеств детей, для которых характерны податливость, известная внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет взрослого, это останется с ними на всю жизнь.
Особенности воспитания патриотизма у старших дошкольников - это воспитание положительного отношения детей к истории и современности родного края, к людям, его населяющим, его культуре и традициям, к своей Родине.
Похожие статьи:
Понятие о морали, нравственности и воспитании нравственности в научной
литературе
Личность детей дошкольного возраста с нарушением зрения наиболее благоприятно расположена для нравственного воспитания. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка. Воспитание как узел, в котором сходится мораль и нравственность, традиционно рассматриваемая в психоло ...
Описание работы по формированию трудовых умений в ходе выполнения поручений
Свою работу мы начали с планирования воспитательно-образовательной работы. Все виды поручений по всем видам деятельности мы распределили на месяц. В течение учебного года мы старались придерживаться нашего плана работы, так как формирование умений – процесс постепенный, не допускающий авралов. Так ...
Экспериментальное исследование по проблеме развития эмоциональной сферы детей
старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки
Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Как уже было сказано, музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейш ...