Образование: статьи и материалы » Родительская газета, как форма взаимодействия ДОУ и семьи » Социальная педагогическая практика – взаимодействия общественного и семейного воспитания в МДОУЦРР детский сад №57 г. Белгорода

Социальная педагогическая практика – взаимодействия общественного и семейного воспитания в МДОУЦРР детский сад №57 г. Белгорода

Страница 1

Практическая часть исследования проводилась в МДОУ № 57 г. Белгорода.

Систематическая и эффективная работа с семьей здесь проводилась уже много лет, одной из форм взаимодействия является родительская газета.

На первом этапе исследования мы выяснили, какое место занимает газета в ряду других форм взаимодействия и каковы ожидания родителей.

Методика «Ранжирования»

Цель: получение информации о месте родительской газеты в ряду других форм взаимодействия.

Ход проведения: родителям предлагался бланк с перечисленными формами взаимодействия и предлагалось информировать их о степени значимости. Приняли участие – 21 человек. Из них собрание –студии поставили на первое место 8 человек, родительская газета – 7 человек, индивидуальные беседы – 4 человека и консультации – 2 человека. Т. е. газета, по мнению трети родителей, лучше, чем другие формы взаимодействия удовлетворяет их потребности в информации о воспитании детей. Еще 6 человек поставили газету на второе место, 7 человек на третье и 1 человек на четвертое (из 9), т.е. и эти родители считают газету нужной для себя.

Анкета для родителей

Цель: получение содержательной информации об ожиданиях родителей от газеты.

Следует ли продолжать выпуск газеты «Дружная семейка»?

Да

Нет

Что бы вы хотели узнать из газеты:

Особенности возрастного развития ребенка;

Способы влияния на ребенка в разных ситуациях;

Интересные случаи из жизни группы с участием вашего ребенка;

Опыт других родителей.

Хотели бы вы участвовать в выпуске газеты? В каком качестве?

Написать заметку;

Набрать текст, информатировать;

Размножить газету;

Проиллюстрировать рисунками;

Принести фотографии.

Обработанные данные показали, что все родители считают нужным продолжать выпуск газеты. 80% родителей хотели бы, чтобы в газете всегда публиковались заметки об интересных случаях с их ребенком в группе, но это сопровождалось анализом и рекомендациями как поступить. 45% родителей выразили желание участвовать в выпуске газеты, обмениваться опытов воспитания ребенка в семье и помогать технически в подготовке и выпуске газеты.

Таким образом, можно констатировать, что за пять лет газета для родителей стала привычной и достаточно эффективной формой работы.

Мы поставили задачу основательно изучить опыт ДОУ № 57 по использованию газеты для родителей «Дружная семейка» как формы взаимодействия с семьей.

Педагогический коллектив ДОУ № 57 давно ведет поиск новых, эффективных форм взаимодействия с родителями, накоплен интересный опыт, сложилась определенная система взаимодействия с родителями, с семьей, основным условием которой является активное участие родителей в педагогическом процессе.

Опыт практической работы показывает, что большая часть родителей, которые приводят ребенка в детский сад, хотели бы получить помощь от педагогов по вопросам воспитания своих детей, так как общественной системы "педагогического просвещения" родителей не существует, явно недостаточно теле- и радиопередач, которые бы ориентировались на воспитательные проблемы и педагогические потребности родителей.

Реальную помощь родители могут получить у педагогов. Но здесь возникают, как минимум, две проблемы. Она из них в большей степени социальная - невысокий статус многих образовательных учреждений, который снижает ценность педагогического мнения и советов воспитателей в глазах родителей.

Вторая проблема - педагогическая. Образовательные учреждения не всегда ориентированы на педагогическое взаимодействие с родителями, педагоги не всегда владеют методиками, технологиями работы со взрослыми людьми, которые бы позволили обеспечить усвоение родителями необходимых им знаний и воспитательных умений. Зачастую работа с семьей носит мероприятийный характер - проведение праздников, традиционных родительских собраний, иногда формальных по содержанию.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Информационно-коммуникационные технологии
Образовательных технологий в педагогике существует более 50, но ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). ИКТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. С и ...

Задачи и методы эстетического воспитания
Задачи эстетического воспитания дошкольников, исходя из его цели, можно представить двумя группами. Первая группазадач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, ...

Развитие теории и методики развития речи дошкольников в советский период
Методика развития речи оформилась в самостоятельную науку только в советский период. Уже первые годы существования Советского государства были отмечены массовой организацией детских садов, возникновением теории общественного дошкольного воспитания. Большим завоеванием Советской власти была организа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru