Решение представить в виде таблиц с тремя колонками: группы предприятий; число их (частота); удельный вес предприятий группы (частость).
Задача 2.
Представлены данные по двум предприятиям группы распределения рабочих по размеру заработной платы (таблица 2).
Таблица 2.
I предприятие II предприятие
Группы рабочих по размеру заработной платы, руб. |
Удельный вес, % |
Группы рабочих по размеру заработной платы, руб. |
Удельный вес, % |
120-140 140-160 160-180 180-200 200-220 220-240 240-260 260-280 |
5 12 18 26 25 7 4 3 |
130-160 160-190 190-220 220-250 250-280 280-310 |
14 30 21 15 16 4 |
Итого |
100 |
Итого |
100 |
Необходимо сравнить распределение рабочих на двух предприятиях, используя вторичную группировку с интервалом в 40 рублей.
Результаты свести в таблицу:
Группы рабочих по размеру заработной платы, руб. |
I предприятие: удельный вес, % |
II предприятие: удельный вес, % |
3. Сформулируйте ответы на следующие вопросы:
В чем состоит значение метода группировок в анализе статистических данных?
Какие основные задачи решаются исследователем с помощью метода группировок?
Какова роль и значение классификаций? Приведите примеры важнейших классификаций?
Какие группировки называют комбинационными? Приведите пример?
В чем заключается отличие комбинационной группировки от многомерной?
Как выполняется группировка, если группировочный признак является дискретным?
В каких случаях необходимо определить интервалы группировки по количественным признакам?
Структура лабораторного занятия.
Этап урока |
Время, мин |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
1)Организационный момент |
4 |
Приветствие студентов («Здравствуйте!»). Проверка отсутствующих и готовности к занятиям («Кто сегодня отсутствует? Распишитесь в инструкции по технике безопасности»). |
Приветствуют педагога (встают). Ответственный называет отсутствующих ( «Сегодня отсутствуют…»). Включают компьютеры, расписываются в журнале по технике безопасности. |
2) Целевая установка урока |
3 |
Сообщает тему занятия, формирует цели, объясняет практическую значимость изучаемого материала («Сегодняшнее лабораторное занятие посвящено теме «Метод группировок в статистике». На предыдущем лабораторном занятии мы, прорешав ряд задач с помощью программы Word Excel, уже исследовали явление статистической сводки, проанализировали ее применение на этапах сбора информации. Сегодня нам предстоит научиться проводить группировку статистических данных в различных интервалах: закрытых, открытых, равных и неравных»). |
Студенты воспринимают информацию, осознают значимость предстоящего занятия, вспоминают основные понятия, пройденные на предыдущем занятии. |
3) Этап применения новых знаний и способов действий. |
60 |
Педагог организует внимание студентов, инструктирует их, дает задание («Итак, для того, чтобы решить задачи вам понадобятся следующие формулы …») - записывает на доске формулы - («С помощью данных формул и программы Word Excel находите необходимые данные и заполняете таблицу») Заостряет внимание на важных моментах в ходе выполнения лабораторной работы («Заметьте, что группировочные интервалы могут быть как закрытые, так и открытые, поэтому при выполнении задания и при расчете формул это необходимо учесть»). |
Слушают инструкцию, выполняют задачи. Записывают за педагогом необходимые для выполнения задания формулы, приступают к выполнению задач на компьютере. |
4)Этап закрепления новых знаний. |
10 |
Организует деятельность учащихся по воспроизведению хода выполнения лабораторной работы («Укажите основные этапы выполнения лабораторной работы»), предлагает ответить на ряд вопросов. («В чем состоит значение метода группировок в анализе статистических данных?; Какие основные задачи решаются исследователем с помощью метода группировок?; Какова роль и значение классификаций? Приведите примеры важнейших классификаций?;…»). |
Студенты воспроизводят алгоритм действий. («Вначале мы определили группы интервалов, произвели необходимую группировку…»). Отвечают на поставленные преподавателем вопросы. |
5) Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий. |
8 |
Проверяет усвоение знаний и способов действий учащихся, комментирует работу учащихся, выявляет неточности в ходе выполнения лабораторной работы («При расчете формулы вы допустили ошибку…») - указывает на неё, просит исправить неточность, сохранить лабораторную работу. |
Рецензирование своей работы, самоконтроль. Устраняют недочеты, сохраняют лабораторную работу в указанной папке в компьютере. |
6) Этап подведения итогов. |
4 |
Подводит итоги занятия («Таким образом, на сегодняшнем занятии мы с помощью среды Excel ещё раз усвоили метод группировок, прорешав основные задачи»). Выставляет результаты в форме оценки. |
Самостоятельно подводят итоги своей работы. |
7) Заключительный этап |
1 |
Педагог сообщает тему следующего занятия (Следующим занятие будет лекционным по теме «Ряды распределения в статистике»). Прощается со студентами (Спасибо. До свидания!») |
Студенты прощаются с педагогом («До свидания!»). |
Похожие статьи:
Разработка уроков математики с использованием мультимедийного проектора
Изучив теоретические материалы, автором работы были разработаны уроки с использованием мультимедийного проектора. Данная система рассматривает основные вопросы по теме “Десятичные дроби”, изучаемые в 5-ом классе: Десятичная запись дробных чисел; Сравнение десятичных дробей; Сложение десятичных дроб ...
К.Д. Ушинский – учитель русских учителей
Мировую славу русской педагогике принес К.Д. Ушинский (1824-1871). Прожил он недолгую, но удивительно плодотворную жизнь. То же, что Корейский в Моравии, Песталоцци в Швейцарии, совершил Ушинский в России - переворот в теории, революцию в педагогической практике. Ушинский разделил судьбу своих вели ...
Понятие и сущность педагогического мастерства
Чтобы работать успешно, каждый учитель должен владеть педагогическим мастерством, поскольку только мастерство может обеспечить эффективные результаты труда педагога. Насколько высок будет уровень педагогического мастерства преподавателя, настолько высок будет уровень теоретических и практических зн ...