Образование: статьи и материалы » Технологии формирования гражданской культуры будущего учителя » Интерактивные технологии формирования гражданской культуры будущего учителя

Интерактивные технологии формирования гражданской культуры будущего учителя

Страница 2

Примеры физической активности. Участники:

· меняют рабочее место, пересаживаются;

· говорят;

· пишут;

· слушают;

· рисуют и т.д.

Примеры социальной активности. Участники:

· задают вопросы;

· отвечают на вопросы;

· обмениваются мнениями и т.д.

Примеры познавательной активности. Участники:

· вносят дополнения или поправки в высказывания;

· выступают как один из источников профессионального опыта;

· сами находят решение проблемы.

В полноценном обучении-тренинге участники взаимодействуют и с физическим, и с социальным окружением (друг с другом и с преподавателем), и с изучаемым содержанием. Основное правило звучит просто: все три вида активности должны быть взаимосвязаны и разнообразны. Ведь двигательная (физическая) активность еще не означает взаимодействия с изучаемым содержанием; игровые двигательные упражнения, если они изолированы от содержания, превращаются в «просто разминки». Точно так же задания на общения (коммуникативная, микросоциальная активность), не связанные с содержанием выступают как отвлеченное средство оживления обстановки.

Таким образом, интерактивное обучение нацелено в первую очередь на формирование коммуникативной компетентности обучающихся.

Коммуникативная компетенция, то есть готовность и способность к взаимодействию, вербальному и невербальному (мимика, язык тела), с другими людьми, есть важнейшее качество, необходимое человеку во всех ситуациях жизни. Однако особенно в последние годы со стороны работодателей и преподавателей вузов участились жалобы, что студенты обладают этой способностью в неудовлетворительной степени. Ситуация усугубляется еще и тем, что различные альтернативные традиционному уроку открытые формы обучения, исследовательские проекты, предполагающие командные формы работы, коллективные обсуждения и представление результатов, направленные на формирование ключевых компетенций, находятся в зависимости от элементарной готовности и способности студентов к коммуникации.

Коммуникативная компетенция сегодня является ключевой, что объясняется несколькими причинами: первая причина, на которую можно указать, - это общественный запрос, или, выражаясь современным языком «вызов времени». Если говорить более конкретно, таких «запросов» несколько.

1) Запрос от взрослого профессионального делового мира, который остро ощущает дефицит в практических коммуникативных умениях выпускников вузов. Не случайно сейчас наблюдается всплеск интереса к коммуникативным тренингам, курсам делового общения и т.п.

Роль общения в современном деловом мире постоянно возрастает. Решение проблемы определяется сегодня не уникальностью мышления того или другого специалиста, а эффективной организацией коллективной работы разных специалистов, то есть их коммуникативной компетентностью.

Уже мало быть хорошим специалистом, необходимо еще быть хорошим сотрудником. Это в первую очередь означает уметь работать в команде на общий результат, участвовать в принятии решений, уметь сделать понятным смысл своего высказывания для другого и понимать точку зрения своих партнеров. Кроме этого, нужно уметь работать с информацией, продуктивно разрешать конфликты, публично предъявлять результаты своей работы, учитывая содержательную критику.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Развитие познавательных способностей обучающихся
В процессе учебной деятельности учащегося, большую роль играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти, мышления. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной работе в этом направлении, чт ...

Дидактическая игра и ее классификация
Дидактическая игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Классификация игр Во взглядах ученых на вопрос о классификации игр нет единства. По принятой в отечественной педагогике классификации игры подразделяются на творческие, подвижные ...

Общеразвивающие упражнения в средней группе
Возросшие функциональные возможности и приобретенный двигательный опыт детей средней группы - хорошая основа для совершенствования обучения общеразвивающим упражнениям по всем названным параметрам. 1. Чаще всего для выполнения общеразвивающих упражнений дети средней группы строятся в звенья, которы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru