Образование: статьи и материалы » Физическое воспитание ребенка в школе и семье » Внеурочные формы работы по физической культуре

Внеурочные формы работы по физической культуре

Страница 1

Когда говорят о массовости физкультурной, спортивной, туристской работы, имеют в виду количество учащихся, привлеченных к занятиям. По форме организации занятий физическими упражнениями выделяют:

1. Массовые мероприятия—с охватом сразу большого числа участников, например массовые игры, соревнования, различные развлечения.

2. Секционные, кружковые занятия, охватывающие ограниченное число учащихся, отдельные группы.

3. Индивидуальные занятия.

К внеурочным относят все формы коллективных и индивидуальных занятий до начала уроков, в режиме школьного дня и по окончании уроков, включая занятия во внешкольных учреждениях. Проводятся они школьниками как самостоятельно, так и под руководством учителей или инструкторов-общественников.

Важно приучать учащихся к самостоятельным занятиям, начиная с раннего возраста, чтобы они уже умели не только выполнять упражнения вслед за учителем, но и самостоятельно осваивать различные двигательные действия, самостоятельно тренироваться, закаливать свой организм. Необходимые для этого знания и навыки учитель дает в процессе уроков физической культуры. В 1981 г. был выпущен первый экспериментальный учебник по предмету «физическая культура» [6], и в настоящее время готовятся к изданию такие учебники для всех классов. Есть немало детской литературы и для внеклассных самостоятельных занятий разными видами упражнений.

Важнейший вид самостоятельных занятий школьников —утренняя гигиеническая гимнастика. Основные направления реформы школы предусматривают повышение внимания к вопросам гигиены, обучению школьников умению следить за состоянием своего здоровья. Утренняя гимнастика в полной мере воспитывает навыки гигиены и физической культуры. Ее выполняют в спортивном костюме, до завтрака, в теплое время года по возможности на открытом воздухе (во дворе дома), а в холодное — в проветренной комнате, завершают водными процедурами: душем, обливанием или обтиранием.

Как правило, индивидуально учащиеся выполняют и задания учителя на дом по разучиванию упражнений на координацию, развитию силовой выносливости, прыгучести и других двигательных качеств.

На период школьных каникул также рекомендуется давать школьникам задания для самостоятельных занятий, разъясняя при этом не только содержание и методику тренировки, но и способы контроля за воздействием упражнений на организм.

Учащиеся могут выйти, индивидуально или небольшими группами, на пришкольную площадку, на ближайший стадион, на дворовую площадку или в сквер—поиграть, побегать, покататься на велосипеде, на лыжах. Практикуется, например, такой способ: каждому классу учитель выделяет определенные часы для занятий в зале, но руководит занимающимися физорг класса, а учитель при необходимости только предварительно его инструктирует. Одна половина занятия, как правило, отводится на бег и гимнастику, другая — на игры.

Учитель может объявить, в какие часы он будет на школьной площадке (на ближайшем стадионе); к этому времени желающие собираются группами, в которых одни занимаются бегом, другие прыжками, третьи метаниями и т. д. Учитель, переходя от одной группы к другой, каждому ученику делает указания по нагрузке, по разучиванию техники движений.

Во время перемен между уроками надо предоставлять детям возможность для активного отдыха, чтобы в теплое время года они могли выходить во двор школы, а в холодное время года поиграть в заранее проветренной рекреации. Играют дети самостоятельно, небольшими группами. Затевать массовые игры и соревнования не следует.

И, наконец, нельзя не сказать о важности такого вида самостоятельных занятий, как упражнения в перерывах между приготовлением домашних заданий по общеобразовательным предметам. Нужно приучать школьников к регулярным физкультпаузам не только в школе, в группах продленного дня, но и дома.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Влияние дзюдо на развитие волевой сферы школьников
Дзюдо как вид единоборства предъявляет много специфических требований к психике дзюдоиста, наличию у него определенных волевых качеств. Развитие волевых качеств должно основываться на уверенности дзюдоистов в своих силах, понимании ими реальности воплощения поставленных технико тактических или мора ...

Оздоровительная направленность тренировки подростков
Интенсивность тренировки. В связи с возрастными особенностями подростков оздоровительная тренировка должна проводиться главным образом в аэробной зоне энергообеспечения. Это значит, что интенсивность нагрузки должна быть не выше уровня показателя индивидуальных аэробных возможностей организма (ПАНО ...

Профессиональное самоопределение в старшем школьном возрасте
Наиболее остро стоит вопрос профессионального выбора в старшем школьном возрасте. Это период перехода отрочества к раннему юношеству, охватывающий возраст от 15 до 17 лет. Согласно периодизации развития личности по Э. Эриксону, описывающей весь жизненный путь человека, результатом успешного развити ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru