Образование: статьи и материалы » Технологии формирования гражданской культуры будущего учителя » Сущностные характеристики, функции и уровни гражданской культуры

Сущностные характеристики, функции и уровни гражданской культуры

Страница 7

Как феномен общественных отношений гражданская культура - это качественная характеристика человека во всех сферах его бытия.

В силу нового строя экономических и политических отношений в России гражданская культура в российском обществе должна быть адекватной новым духовно-смысловым и объективным жизненным ценностям.

Новая образовательная парадигма университетского образования, а особенно педагогического, должна предполагать формирование дискурсивного мышления студентов и способствовать рождению индивидуально ориентированного образования. Сегодня российское общество как никогда нуждается в гражданах не только профессионально образованных, но и получивших фундаментальное политическое и правовое образование, обладающих целостной системой гражданских качеств, позволяющих осознавать себя как активного субъекта политико-правовой жизни, от деятельности которого зависит процветание и стабильность общества.

В ходе учебного и воспитательного процессов именно учитель оказывает прямое влияние на гражданские чувства молодого поколения, на формирование его нравственности. Таким образом, сегодня гражданская культура становится одним из необходимых профессиональных качеств педагога, а образование и подготовка профессиональных педагогических кадров задачей государственной важности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Актив группы. Его роль, способы формирования и организация его деятельности
Актив складывается на основе учебной и общественной деятельности учащихся - это лучшие, наиболее сознательные, энергичные представители группы. Какой - то иной принцип отбора актива порочен в своей основе. Очень важно не ошибиться в определении кандидатур в состав актива группы. Изучая личные дела ...

Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе организации поручений
В организации трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста в подборе методов и наиболее эффективных приемов работы индивидуальный подход является закономерностью. И начинать его нужно с изучения индивидуальных особенностей всей детей группы, в данном случае – с изучения уровня трудовых ...

Диагностика задержки речевого развития и проявления невербальных средств общения
Диагностика задержки развития речи осуществляется для того, чтобы как можно раньше определить и откорректировать отклонения. Существуют возрастные нормативы, а также описаны возможные отклонения, помогающие ориентироваться при постановке диагнозов, связанных с нарушениями речевого развития. В педиа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru