В данной группе видна дифференциация по результатам. Только трое школьников (Люда М., Марина С., Катя И.) - активны и внимательны, они хорошо трудятся без контроля со стороны старших и побуждают к этому товарищей; сами находят работу по своим силам и помогают товарищам; работу на уроке и домашнее задания выполняют аккуратно, помогают товарищам.
В то же время 7 человек из 20 (Сима К., Катя Л., Сеня Р., Олег С., Катя У., Соня С., Дина Я.) не умеют и не любят трудиться, плохо учатся даже при наличии контроля; хотя и участвуют в полезных делах в классе, организованных другими.
Таким образом, получились следующие данные при проведении констатирующего эксперимента (см. таблицу 3).
Таблица 3
Уровни воспитанности трудовых навыков и умений у младших школьников на этапе констатирующего эксперимента
Высокий |
Средний |
Низкий | ||||
Экспериментальная группа |
4 |
20% |
7 |
35% |
9 |
45% |
Контрольная группа |
3 |
15% |
10 |
50% |
7 |
35% |
Таким образом, исходя из полученных результатов (см. таблицы 1, 2, 3), можно сделать вывод, что лишь у 20% детей экспериментальной и у 15% детей контрольной групп уровень воспитанности трудовых навыков и умений соответствует высокому; у 35% детей экспериментальной и 50% детей контрольной групп – среднему; у 45% детей экспериментальной и 35% контрольной групп - низкому.
Анализ результатов дает основание говорить о том, что у младших школьников преобладают средний и низкий уровень воспитанности трудовых навыков и умений. Поэтому мы считаем, что целесообразно провести работу по повышению уровня воспитанности трудовых навыков и умений школьников путем создания национально-культурной среды на уроках и во внеурочной деятельности.
С учетом результатов констатирующего исследования был спланирован формирующий эксперимент. Опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, были выделены те направления в воспитании трудовых навыков и умений у младших школьников, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику.
Похожие статьи:
Цели и средства их достижения как фактор удачи
В одном из старых фильмов главный герой сказал: "Пройти сквозь стену просто. Для этого необходимо: видеть цель, верить в себя, не обращать внимание на препятствия. И все!" Сказанное относится и к реальной жизни. Человек без цели - все равно, что корабль без паруса и руля. Постановка целей ...
Социально-экономические и педагогические предпосылки модернизации
профессионального образования
Профессиональное образование – важнейшая предпосылка научно-технического прогресса, обеспечения устойчивого социально-экономического развития всех сфер жизнедеятельности государства. Оно направлено на достижение всеобщей профессионализации общества, удовлетворение потребностей в дифференцированных ...
Оценка технико-тактической подготовленности юных самбистов
Одним из наиболее существенных резервов дальнейшего повышения эффективности современной методики тренировки, безусловно, является улучшение качества управления тренировочным процессом. Из всего многообразия проблем управления существенно важной является проблема оценки состояния спортсмена. Индивид ...