Низкий уровень (5 - 7 баллов). Школьник часто допускает ошибки в ответах на вопросы о профессиях. На поставленные вопросы об орудиях труда, отвечать затрудняется, а если и отвечает, то в основном неверно. Не проявляет интереса к теме о профессиях.
Результаты: школьники знают несколько основных профессий, профессии своих родителей, а также профессии бабушек и дедушек. Однако многие затрудняются отвечать на вопросы об орудиях труда, которыми пользуется человек определённой профессии.
Задание 2.
Цель: определить отношение младших школьников к умственному труду.
Инструкция к проведению.
В процессе исследования путём наблюдения, изучения отметок и индивидуальной беседы с каждым учеников определяется уровень развития любознательности школьников и основных её составляющих - познавательной активности, стремления реализовать свои интеллектуальные способности, саморазвития, организованности в учении.
Оценка результатов деятельности
1. Познавательная активность
3 балла - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;
2 балла - сам много читает;
1 балл - читает при побуждении взрослых, учителей
0 баллов - читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует
2. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности
3 балла - стремится учиться как можно лучше, помогает другим;
2 балла - стремится учиться как можно лучше;
1 балл - учиться при наличии контроля;
0 баллов - плохо учится даже при наличии контроля;
Саморазвитие
3 балла - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;
2 балла - есть любимое полезное увлечение;
1 балл - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной
деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;
0 баллов - во внеурочной деятельности не участвует.
Организованность в учении
3 балла - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;
2 балла - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно;
1 балл - работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;
0 баллов - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет.
Оценка результатов
Высокий уровень (10 - 12 баллов).
Средний уровень (6 - 9 баллов).
Низкий уровень (0 - 5 баллов).
Задание 3.
Цель: определить отношение младших школьников к физическому труду.
Инструкция к проведению.
На данном этапе исследования путём наблюдения за учениками на уроках труда и на занятиях в группе продлённого дня, а также в процессе индивидуальной беседы с каждым учеников определяется уровень развития трудолюбия школьников и основных её составляющих - инициативности и творчества в труде, самостоятельности, бережного отношения к результатам труда, осознания значимости труда.
Оценка результатов деятельности
Инициативность и творчество в труде
3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;
2 - находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;
1 - участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;
0 - в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.
Самостоятельность
3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;
2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;
1 - трудится при наличии контроля;
0 - участия в труде не принимает
Бережное отношение к результатам труда
3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;
2 - бережет личное и общественное имущество;
1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;
0 - небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.
Осознание значимости труда
3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;
2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;
1 - не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;
0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.
Похожие статьи:
Педагогические условия успешной социально – педагогической поддержки детей
из неполных семей
В последнее десятилетие активно возрастает интерес к педагогической составляющей процесса социализации, к той системе ценностей социальной среды, которая соответствует современным условиям воспитания подрастающего поколения. В самом широком смысле понятие социализации трактуется как процесс и резул ...
Коррекция и самоконтроль при обучении грамматики
Основная практическая цель обучения иностранному языку в школе, как известно, состоит в «формировании умений и навыков понимания мыслей других людей (в устной и письменной формах) и выражение своих мыслей (тоже в устной и письменной формах)». Следует отметить, что критерием сформированности навыка ...
Характеристика психолого-педагогических особенностей дошкольного возраста
Педагогику (в первую очередь педагогику развития) интересует происходящие в человеке изменения и то, как эти изменения повлияют на продуктивную (профессиональную и пр.) деятельность человека в социуме. Именно поэтому, обсуждая эффективность образования, мы должны затрагивать внутренние психические ...