3.В ходе исследования была разработана программа полового воспитания подростков направленная на коррекцию полоролевых стереотипов, выступающей способом поддержания социального здоровья подростков. Эффективность разработанной программы подтверждается следующей динамикой показателей, полученных в ходе проведения методики Рокича. Любовь и семейное счастье у девушек с одиннадцатого места переходят на четвертое и второе соответственно. У юношей счастливая семейная жизнь переходит с одиннадцатого на седьмое место. Здоровье и для девушек и для юношей занимает по – прежнему первое место, но подростки вкладывают в его понятие несколько иной смысл. Если до проведения программы полового воспитания здоровье воспринималось ими как физическое благополучие, то после проведения программы подростки в большей степени стали связывать здоровье с социальным благополучием.
Чтобы стать мужчиной или женщиной индивид должен осознать свою половую принадлежность и усвоить соответствующую роль. Половая идентичность личности предполагает осознание индивидом своей половой принадлежности, усвоение соответствующих навыков и стиля поведения, а так же психосексуальных установок и ориентации (интерес к противоположному полу).
Половое созревание заново актуализирует для подростка давно решенный, казалось бы, вопрос о его половой идентичности в том случае, что подросток начинает в ней сомневаться, но в том. что усложняются измерения «маскулинности» и «феминности», в которых все большую роль приобретают собственно сексуальные моменты /появление сексуальных интересов и т.д.
В сознании подростка формируется условная норма, которой он старается соответствовать, то есть неосознанно он впитывает в себя поступки родителей в той или иной ситуации и когда сталкивается с подобной ситуацией, старается применить полученные знания на практике.
Подобное положение вещей не могло не влиять на ценностные выборы подростков. Проведенная методика Рокича показала, что таким ценностям как любовь, семейные взаимоотношения подростки предпочитают материальный достаток, семейную обеспеченность.
С целью скорректировать подобные представления с подростками были проведены занятия по половому воспитанию, которые, как показала повторно проведенная методика, способствовала разрушению некоторых подростковых сексуальных мифов.
Таким образом, можно считать доказанным предположение о том, что с подростками необходимо проводит систематическую работу, направленную на коррекцию их представлений о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Одним из путей такой работы может стать грамотно построенное половое воспитание.
Несомненно, важным в наше время является поддержание здоровья детей, как физического, так и психологического, а также духовного. Следует отметить, что немаловажным является поддержание социального здоровья, которое во многом зависит не только от родителей, но и от педагогов. Существенную роль в процессе социализации ребенка играет его возможность в более старшем возрасте самореализоваться как семьянина, способного на здоровые отношения. Препятствием подобной самореализации могут служить неправильно сформированные представления подростков о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной.
Цель программы: разрушения мифов подростков, касающихся взаимоотношений между мужчиной и женщиной.
Программа рассчитана на проведение занятий с подростками 13 -14 лет. В данном возрасте подростки наиболее полоролевым стереотипам по сравнению с более старшими школьниками. Они стремятся соответствовать представлениям общества о мужчине и женщине, получая информацию от таких источников как СМИ и сверстников.
Согласно разработанной программе уроки по половому воспитанию проводятся 2 раза в неделю в форме теоретических и практических занятий. Для проведения занятий предполагается использовать технические средства обучения.
Тематический план.
№ П/П |
Тема |
Количество часов | ||
Теоретическая работа |
Рефлексивная практика |
Индивидуальная и самостоятельная работа | ||
1 |
Социальное здоровье человека |
30 мин. |
15 мин. |
1ч. |
2 |
Полоролевые стереотипы |
35 мин. |
10 мин. |
1ч. |
3 |
Традиционная женская роль |
30 мин. |
15 мин. |
2ч. |
4 |
Традиционная мужская роль |
30 мин. |
15 мин. |
2ч. |
5 |
Мужчина и женщина в современном мире (при использовании фильма ВВС) |
2ч. 20 мин. |
20 мин. |
2ч. |
6 |
Венерические заболевания, как последствия неправильного полового поведения |
35 мин. |
10 мин. |
1ч. |
Итого: 15ч. |
5 ч. |
1 ч. 25 мин. |
9 ч. |
Похожие статьи:
Профессиограмма и ее составляющие
Профессиограмма – это всестороннее описание профессии, дающее представление о том, что и как должно выполняться специалистом, при помощи каких ресурсов, в каких производственных условиях. Профессиограмма включает производственно-техническую, социальную, психологическую и психофизиологическую характ ...
Понятие и сущность педагогического мастерства
Чтобы работать успешно, каждый учитель должен владеть педагогическим мастерством, поскольку только мастерство может обеспечить эффективные результаты труда педагога. Насколько высок будет уровень педагогического мастерства преподавателя, настолько высок будет уровень теоретических и практических зн ...
Актив группы. Его роль, способы формирования и организация его деятельности
Актив складывается на основе учебной и общественной деятельности учащихся - это лучшие, наиболее сознательные, энергичные представители группы. Какой - то иной принцип отбора актива порочен в своей основе. Очень важно не ошибиться в определении кандидатур в состав актива группы. Изучая личные дела ...