Содержание программы.
Тема 1. Социальное здоровье человека.
Понятие здоровья. Основные компоненты здоровья. Социальное здоровье и необходимость его поддержания. Влияние семьи, СМИ и сверстников на социальное здоровье. В качестве домашнего задания предлагается проинформировать родственников о полученных знаниях.
Тема 2. Полоролевые стереотипы.
Понятие полоролевых стереотипов. Виды полоролевых стереотипов. Влияние полоролевых стереотипов на социальное здоровье. Влияние полоролевых стереотипов на дальнейшую семейную жизнь. В качестве домашнего задания предлагается проинформировать родственников о полученных знаниях.
Тема 3. Традиционная женская роль.
Полоролевые стереотипы, касающиеся жизни женщины в современном обществе. Влияние полоролевых стереотипов на социальное здоровье женщины. В качестве домашнего задания предлагается посредством наблюдения за сверстниками, с помощью СМИ проследить на конкретных примерах основные полоролевые стереотипы, влияющие на социальное здоровье женщины.
Тема 4. Традиционная мужская роль
Полоролевые стереотипы, касающиеся жизни мужчины в современном обществе. Влияние полоролевых стереотипов на социальное здоровье мужчины. В качестве домашнего задания предлагается посредством наблюдения за сверстниками, с помощью СМИ проследить на конкретных примерах основные полоролевые стереотипы, влияющие на социальное здоровье мужчины.
Тема 5. Мужчина и женщина в современном мире (при использовании фильма ВВС).
Наглядная демонстрация с помощью фильма BBC ограничений, которые накладывают на мужчину и женщину полоролевые стереотипы. В качестве домашнего задания предлагается обсудить с родственниками полученные знания, предварительно подобрав убедительные аргументы в защиту своей позиции.
Тема 6. Венерические заболевания, как последствия неправильного полового поведения.
Определение венерических заболеваний. Самые известные венерические заболевания. СПИД. Половое поведение, при котором существует возможность заражения венерическим заболеванием. В качестве домашнего задания предлагается собрать более полную информацию о половых болезнях.
Разработка занятий.
В качестве наиболее иллюстративных были выбраны два следующих занятия: традиционная мужская роль и венерические заболевания, как последствия неправильного полового поведения.
Тема: Традиционная мужская роль
Класс: 7.
Цель: показать негативное влияние неправильно сформированных полоролевых стереотипов на дальнейшую жизнь подростков.
Задачи:
Направить внимание школьников на свое социальное здоровье;
Передать новые необходимые знания;
Сформировать у школьников адекватное отношение к себе и к окружающим.
Ход урока:
Организационный момент.
Педагог здоровается с учащимися. Учащиеся обзорно вспоминают содержание прошлого урока. Педагог говорит о цели данного занятия.
Объяснение материала.
Вопросы для проведения беседы:
Какие существуют полоролевые стереотипы, касающиеся мужчин?
Каким образом, сформировавшиеся полоролевые стереотипы влияют на социальное здоровье мужчины?
На сегодняшний день существует сравнительно немного исследований, касающихся ограничений, которые накладывает традиционная мужская роль. Психологи начали изучать женскую роль после того, как внимание общества было привлечено феминистским движением к низкому социальному статусу женщин. Последние несколько лет мужская роль пользуется всё возрастающим вниманием исследователей.
Структура ролевых норм мужчины складывается из трех факторов. Первый связан с ожиданиями, что мужчины завоёвывают статус и уважение других (норма статуса). Второй фактор, норма твёрдости, отражает ожидание от мужчины умственной, эмоциональной и физической твёрдости. Третий фактор – это ожидание того, что мужчина должен избегать стереотипно женских занятий и видов деятельности (норма антиженственности).
Похожие статьи:
Особенности системы образования в современный
период: тенденции и перспективы
Образование в Российской Федерации - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). В 2006 году было 1,3 млн. ...
Автоматизированные обучающие системы
Под автоматизированной обучающей системой (АОС) понимается согласованная совокупность учебных материалов, средств их разработки, хранения, передачи и доступа к ним, предназначенная для целей обучения и основанная на использовании современных информационных технологий. По своему масштабу АОС в сфере ...
Развитие теории и методики развития речи дошкольников в советский период
Методика развития речи оформилась в самостоятельную науку только в советский период. Уже первые годы существования Советского государства были отмечены массовой организацией детских садов, возникновением теории общественного дошкольного воспитания. Большим завоеванием Советской власти была организа ...