3) использование различных источников восприятия, в том числе и сферы бессознательного .
Главная идея активизации возможностей личности и коллектива заключается в обучении через общение. Учащиеся занимаются группами по 10–12 человек под руководством преподавателя, который должен обладать хорошими организаторскими и актёрскими способностями. На таких занятиях проводятся ролевые игры, там много движения, присутствует специально подобранная музыка. Рекомендуется даже, чтобы стены были покрашены в определённые цвета. Главная цель таких занятий – научиться общаться на языке, избавиться от языкового барьера. Со стороны уроки напоминают занятия театрального кружка на иностранном языке. Студенты оказываются как бы внутри пьесы, написанной о них и для них, и сначала проговаривают свои роли за преподавателем (так происходит заучивание новых слов и грамматических структур), а затем импровизируют. Но это не просто болтовня, а продуманная языковая тренировка. Здесь важно не то, как ты говоришь, а что говоришь.
Этот метод учит быстро и живо выражать свои мысли.
Но он нам не подходит, так как этот метод предпочтительнее для тех, кто хочет подучить язык перед поездкой заграницу. Этот метод предполагает работу в группе, состоящей из 10–12 человек, а курсы, предлагаемые для языковой адаптации иностранных специалистов, носят индивидуальный характер. Проведение занятий в виде ролевых игр самым лучшим образом сказывается преодолении языкового барьера. Присутствие специально подобранной музыки и окрашивание стен в определенный цвет может использоваться для релаксации. Следует отметить, что в этом методе используется снятие языкового барьера через общение.
На занятиях по методу Г. Китайгородской проводятся игры, что благоприятно влияет при снятии
Эмоционально-смысловой метод разработан И.Ю. Шехтером, который рассматривал опору на смыслообразование, возникающее в процессе ролевой игры, в качестве основного пути овладения речевым общением.
На базе метода были разработаны три этапа обучения языку, каждый из которых является этапом в процессе формирования и развития смыслопорождения. В задачу первого этапа входит развитие речи в типичных ситуациях общения. Грамматика при этом не изучается. К концу этапа учащиеся могут читать учебные тексты, построенные на лексическом минимуме в объеме 1200–1400 единиц. Второй этап обеспечивает переход к деловому общению в условиях монологического высказывания. При этом изучаются грамматика, основы перевода, формируются навыки письменной речи. Работа проходит в форме деловых игр и решения проблемных ситуаций на материале общенаучных и специальных текстов. В рамках третьего этапа происходит дальнейшее развитие речи на текстах по специальности.
Метод И. Шехтера основан на эмоционально-смысловом освоении языка. И. Шехтер противник того, чтобы учиться языку путём «конструирования» предложений по образцам, что является одним из элементов грамматико-переводного метода.
Этот метод характеризуется проведением занятий в виде ролевых игр. Эмоционально-смысловой метод проходит поэтапно. На первом этапе обучаемые развивают речь в типичных ситуациях общения. На втором этапе обеспечивается переход к деловому общению в условиях монологического высказывания. На третьем этапе проходит развитие речи по специальности. Метод может применяться на всех трех уровнях владения русским языком как иностранным, которые необходимы для иностранных специалистов. Это удобно в том плане, что курсы по программе языковой адаптации иностранных специалистов, занятых на промышленных предприятиях города, проводятся индивидуально. Ролевые игры помогают снять языковой барьер.
Основы интенсивного метода обучения устной речи взрослых были разработаны в Тбилисском университете под руководством Л.Ш. Гегечкори. Введение межциклового этапа, используемого для овладения языковыми средствами, является отличительной особенностью в сравнении с другими интенсивными методами. В качестве методических приемов, используемых в ходе межциклового обучения, рекомендуются: а) упражнения типа дрилл, выполняемые под руководством преподавателя; б) самостоятельная работа в лингафонном кабинете. Метод можно рассматривать как попытку синтеза суггестопедического и сознательно-практического методов в обучении иностранным языкам.
Этот метод характеризуется использованием упражнения типа дрилл, а также рекомендует самостоятельную работу в лингафонном кабинете.
Этот метод подходит тем, что предусматривается работа в лингафонном кабинете, что может быть использовано и в нашем методе.
Ускоренный курс обучения языку методом погружения разработан под руководством А.С. Плесневич. При интенсивном режиме обучения с 8 утра до 23 часов вечера ежедневно, в течение 8 дней, обучаемый становится героем игрового пространства, максимально приближенного к реальной языковой среде. Стратегия чередования индивидуальных занятий за компьютером и ролевых игр помогает усвоить максимум информации. А расслабиться помогают паузы релаксации и спортивные занятия.
Похожие статьи:
Экспериментальная работа по проверке эффективности
формирования произвольного поведения
Методы 1. Беседа с учителем 2. Наблюдение за учащимися во время уроков литературного чтения, перемены, внеклассных мероприятий. 3. Заполнение сводной таблицы по следующим параметрам: активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий; не провоцирует конфликты со сверст ...
Формирование графических навыков у дошкольников
В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию, имеющему важное значение для воспитания развития личности. В процессе рисования у ребенка совершенствуются, наблюдательность, эстетическое воспитание, эстетические эмоции, художественный вкус, творчески ...
Апробация методики обучения грамматики на практическом занятии
Знакомство с новым грамматическим явлением происходит в процессе показа этого явления в образце (типовом предложении). На начальной ступени показ осуществляется в устной форме. Учитель произносит типовое предложение, учащиеся повторяют его индивидуально и хором, слушая, если это будет необходимо, с ...