Образование: статьи и материалы » Работа со словами с непроверяемыми написаниями. Приемы ассоциативной связи при работе со словарными словами » Картинный диктант

Картинный диктант

Этот вид работы использую на всех этапах работы со словарными словами: при знакомстве с новыми словами, для закрепления написания изученных слов, при проверке усвоения учащимися слов с непроверяемыми написаниями.

Для запоминания слов использую разные формы проведения картинного диктанта. Например, записываю на доске несколько слов с непроверяемыми написаниями и предлагаю детям их прочитать. Затем слова закрываю и показываю картинки из набора «Картинный диктант». Если название изображённого предмета совпадает с записью на доске, ученики записывают слово в тетрадь. После этого слова открываются и проверяется написанное детьми.

Провожу картинный диктант в виде игры «Что лишнее?» Вывешиваются картинки на какую-либо тему («Овощи», «Птицы», «Мебель» и т.д.), а одна картинка этой теме не соответствует. Учащиеся должны определить лишнее слово и записать все слова в тетрадь.

Мои ученики любят устный картинный диктант. Показываю картинку. Дети поднимают карточку с гласной буквой, которую надо писать в этом слове.


Похожие статьи:

Особенности информационных технологий в повышении качества знаний учащихся
Вокруг проблемы качества образования ведётся много споров. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Каждый ищет её решения по-своему. Качество образования сводится к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от тог ...

Классификация игр
Система применения игры в процессе обучения изобразительному искусству будет более понятна, если условно разложить ее содержание на микросистемы - виды, а также выделить их специфику в данном виде деятельности. ОДИ (организационно-деятельная игра) - могут применяться в поисках решения реальных, жиз ...

Проектирование структуры и содержания программы развития одаренности детей
Структура программы представлена по общей конструкции во многом аналогично структуре программы по развитию мышления. Базовый уровень (мотивация + интеллект + креативность = одаренность), естественно, остается без изменений. На уровне, условно названном «содержательным», представлены блоки, составля ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru