Ритмопедия подходит тем, что ее можно использовать в качестве вспомогательного приема обучения при необходимости ввода большого объема информации. Сочетание музыкального фона, световых эффектов, затемненная аудитория и словесная информация способствуют запоминанию информации. Считается, что этот метод предназначен для работы в группе, что не совсем подходит для нашей методики. Поэтому на занятиях по методике, для языковой адаптации иностранных специалистов, занятых на промышленных предприятиях города, элементы ритмопедии могут быть рассчитаны для индивидуального человека.
Сущность гипнопедии (обучение во время сна) заключается в том, что обучаемому предлагается во время сна (на стадии засыпания) прослушать материал, вводимый с помощью магнитофонной записи. Предполагается, что в период бодрствования учащийся будет в состоянии узнать прослушанные во время сна единицы речи и повторить их в устной форме. Гипнопедия предусматривает формирование навыков опознавания и воспроизведения единиц речи, введенных в процессе восприятия гипнопедической программы.
Этот метод не подходит, так как не доказана безвредность гипнопедии и отсутствие нежелательных психологических последствий в результате ее использования. Гипнопедия может рассматриваться как один из возможных способов обучения, который может применяться наряду с другими при наличии специальных пособий и соответствующей внушаемости учащихся. Но соответствующая внушаемость учащихся устанавливается в результате проведения специального тестирования, для проведения которого нужен специалист в этой области. У нас нет возможности проводить такие тесты.
Релаксопедия предусматривает использование в учебных целях релаксации, т.е. психического и физического расслабления, вызываемого внушением, характеризуется как активный метод овладения учебной информацией. У обучаемых вырабатывается внутренняя установка на запоминание, активизируется неосознаваемая сфера психики. Сторонники релаксопедии считают, что систематическое использование таких приемов обучения позволяет увеличить объем учебной информации и тем самым интенсифицировать учебный процесс.
По мнению ряда исследователей, релаксопедия не является средством, заменяющим традиционные методы обучения, однако она может служить одним из приемов интенсификации занятий.
Результаты экспериментов подтвердили, что состоянии релаксации усваивается больший объем лексики и она прочно удерживается в памяти.
Релаксопедия подходит для нашей интегрированной методики, так как она предусматривает релаксацию, приводит к физическому и психическому расслабление, что благоприятно влияет при устранение языкового барьера.
Армейский метод общения, разработанный в США в годы Второй мировой войны, обеспечивал в сжатые сроки (6–9 мес.) практическое владение языком в устной форме общения. Армейский метод общения считается первым интенсивным методом, нашедшим практическое воплощение в преподавании иностранных языков. Главная задача метода – научить общаться и понимать устную иноязычную речь в пределах ограниченного набора распространенных бытовых тем. Основной материал обучения – диалоги на бытовые темы, которые учащиеся сначала слушают, затем воспроизводят вслед за диктором и, наконец, заучивают наизусть. После того как диалог выучен наизусть, отдельные его части подвергаются интенсивной устной проработке с помощью большого числа вопросов и ответов на них. Основной вид упражнений – механическая тренировка, дрилл, она проходит под наблюдением преподавателя и завершается в часы самоподготовки в лингафонном кабинете с использованием звукозаписи. Успех в работе достигается за счет большой концентрации учебных часов (до 25 ч. в неделю), создания языковой среды во внеаудиторное время, тщательного комплектования групп по результатам предварительного тестирования с ограниченным числом обучающихся в группе (5–7 чел.), высокой мотивацией обучения. Концепция метода разрабатывалась на основе лингводидактических взглядов Л. Блумфилда с их четко выраженной направленностью на практическое овладение языком в результате непосредственного восприятия и повторения речевых образцов без их предварительного осмысления и усвоения путем выполнения преимущественно тренировочных упражнений. Идеи армейского метода обучения впоследствии получили углубление и развитие в рамках аудиолингвального метода обучения.
В армейском методе используется ограниченный набор распространенных бытовых тем. Сначала идет прослушивание диалогов, потом повторение за диктором, а потом заучивание наизусть и после этого отдельные части диалогов подвергаются устной проработке. Это подходит в тех случаях, когда обучаемые находятся на элементарном или базовом уровнях владения иностранного языка.
Похожие статьи:
Проблемы организационного характера
Первая проблема. На сегодня нет единой точки зрения на то, с какого компонента и как следует начинать формирование учебной деятельности. Высказываются мнения, подтвержденные результатами экспериментальной работы, что это лучше всего делать, начиная с: -контрольного компонента (Д.Б.Эльконин и др.); ...
Официальная педагогика в 20-30-е гг. XX в
Сразу после Октябрьской революции 1917 г. была выдвинута проблема коренной перестройки школы. В 1918 г. новое государство издает документы, в которых излагаются цели, задачи и программа школьного образования: "Положение о единой трудовой школе" и "Декларация о единой трудовой школе&q ...
Экспериментальная работа по проверке эффективности
формирования произвольного поведения
Методы 1. Беседа с учителем 2. Наблюдение за учащимися во время уроков литературного чтения, перемены, внеклассных мероприятий. 3. Заполнение сводной таблицы по следующим параметрам: активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий; не провоцирует конфликты со сверст ...