Важным моментом было участие родителей в речевых традициях группы. Например, «Копилка слов» (традиция направлена на расширение, закрепление, активизацию словаря), «Я дарю тебе словечко» (говорить одному имениннику ласковые слова, которые подбирают с родителями дома) и др
В дни открытых дверей родители посещали занятия и групповые мероприятия, получали дополнительные консультации по вопросам стимулирования развития детей.
Темы консультаций для родителей:
►«Как работать с детьми по предметным и сюжетным картинкам».
►«Игра помогает развиваться».
Была организована выставка развивающих игр, осуществлен подбор литературы по вопросам речевого развития, оформлены:
раскладушка «Наши пальчики играют».
раскладушка «Мама, папа, я – вместе дружная семья».
альбом «Игротека в кругу семьи».
Укреплению взаимодействия с семьей способствует и проведение утренников, праздников, вечеров отдыха и дискотек, где родители вместе с детьми участвуют в играх, танцах.
Педагогическое просвещение родителей предоставляет им возможность ознакомиться с системой специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного семейного воспитания в настоящем и в ближайшем будущем.
Лучшими формами организации педагогического просвещения являются университет для родителей и лектории по семейному воспитанию. И там, и там занятия проводятся раз в месяц и включают в себя лекции, тематические занятия, семинары по обмену опытом семейного воспитания, организацию выставок литературы. Темы согласуются с интересами и предложениями родителей. Для успеха их проведения важен также выбор нестандартных тем, вызывающих особый интерес у родителей, например: «Знаете ли (понимаете ли) вы своего ребенка?», «Формирование культуры речевого общения в семье» и т.д.
На просветительских занятиях родители узнают о своем ребенке много важного для правильного их участия в его воспитании, учатся проведению упражнений и игр, направленных на социальное развитие ребенка и т.д.
Эффективной формой коллективной работы с родителями являются родительские научно-практические конференции, которые предназначены для обмена лучшим опытом обучения и воспитания детей, для повышения педагогических знаний и кругозора. На конференции с докладами выступают педагоги, воспитатели, родители детей, представители администрации, другие специалисты.
Интересная нетрадиционная работа, организуемая педагогами, — родительские чтения. В начале года педагоги знакомят родителей с литературой определенной тематики. Содержание родительских чтений следующее: обмен знаниями, полученными из литературы, обмен опытом общения с ребенком, коллективное рассмотрение путей решения проблемы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Рекомендации родителям по развитию речи у детей:
1. Действия, которые выполняет взрослый и ребенок, должны оречевляться.
2. Ребенок должен повторять не только действия, но и те слова, которые обозначают это действие. У детей должно закрепиться понимание того, что за каждым действие или предметом стоит определенное слово.
3. Для развития речи дети необходимо использовать различные ситуации – дома, на прогулке, в магазине. Процесс познания предметной среды, а соответственно и развитие предметного восприятия, – это процесс расширения физической и духовной ориентации человека в мире, базирующийся на «обычных» способах восприятия – зрение, слух, обоняние, вкус, которые поставляют информацию о соответствующих объектах. Так что старайтесь как можно больше задействовать не только зрение ребенка, но и его осязание, обоняние, слух.
Похожие статьи:
Работа с родителями учащихся
Свое влияние на воспитание учащихся в семье любое педагогическое учреждение осуществляет через самые разнообразные формы организационно-педагогической работы с родителями. Одной из таких важных форм являются родительские собрания и конференции. Они проводятся как в общем масштабе всего учебного зав ...
Значение информационно-коммуникационной технологии для профессионального
роста преподавателей
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребенка могут повлиять знания окружающег ...
Теоретический обзор проблем экономического воспитания младших школьников
Экономическое воспитание – это организационная педагогическая деятельность, специально разработанная система работы, направленная на формирование экономического сознания учащихся. В процессе ее осуществления школьники усваивают сумму понятий и представлений об организованной и эффективной экономике ...