Образование: статьи и материалы » Аудиовизуальные средства повышения познавательного интереса у школьников на уроках биологии » Диагностика развития познавательного интереса у учащихся посредством использования на уроках презентаций Microsoft PowerPoint

Диагностика развития познавательного интереса у учащихся посредством использования на уроках презентаций Microsoft PowerPoint

Страница 1

В первой главе были теоретически обоснованы важность развития познавательных интересов и роль аудиовизуальных средств. Для подтверждения гипотезы о том, что познавательный интерес к изучению биологии повысится при использовании на уроках аудиовизуальных средств, была проведена экспериментальная работа.

Цель опытно-экспериментальной работы: определить эффективность применения мультимедийной презентации для развития познавательного интереса на уроках курса «Общая биология».

Задачи экспериментальной работы:

1. Провести диагностику первоначального уровня развития познавательных интересов у старших школьников;

2. Применить систему уроков с использованием Microsoft PowerPoint в экспериментальном классе и повторную диагностику уровня развития познавательного интереса;

3. Сделать анализ и оценку результатов экспериментальной работы.

Исследование проводилось на базе МОУ «Новоаннинская гимназия» г. Новоаннинский и профессиональный лицей № 10 г. Волжского. В эксперименте приняли участие ученики лицея гр. 11, гр. 12, гр. 13 и ученики гимназии 11 «А», 11 «Б» классов. Важным условием проведения опытно-экспериментальной работы является – сходный уровень исследуемых учеников. Количество учеников учебных групп 11, 12 и 13 – 60 человек, 11 «А» и «Б» – 47 человек. Общее количество участников эксперимента – 107 человек.

Группа 11 и 11 «А» класс были представлены как контрольные, в которых уроки проводились по установленной программе, а группы 12, 13 и 11 «Б» – экспериментальные, то есть обучение в которых проводилось с применением мультимедийной презентации.

В соответствии с обозначенными целями и задачами, опытно-экспериментальная работа осуществлялась в 3 этапа:

I этап: На данной ступени была поставлена следующая задача – узнать первоначальный уровень развития познавательных интересов учащихся экспериментальных и контрольных классов. Если уровень развития познавательного интереса контрольного и экспериментальных классов будет примерно на одинаковом уровне, то будет соблюдено важное условие проведения эксперимента.

Учащимся был предложен опросный лист. Целью проведения было следующее: узнать направленность, устойчивость, глубину познавательных интересов, характер мотивации познавательного процесса, уровень активности и самостоятельности детей, как критериев развития познавательного интереса. При выборе критериев была использована методика исследования познавательного интереса, предложенная Кувалдиной Е.А. В соответствии с критериями были составлены вопросы, которые представляют собой характеристику критерия в форме утверждения. Например, если характеристика критерия - поверхностный интерес к ярким, занимательным фактам и явлениям, то задание опросника было сформулировано так – Я испытываю поверхностный интерес к ярким, занимательным фактам и явлениям.

Данные, полученные после обработки анкет можно поместить в таблицу 2.1 и 2.2

Таблица 2.1 Уровни развития познавательного интереса у учащихся 11 «А» и 11 «Б» классов при проведении уроков с использованием презентаций Microsoft PowerPoint (начальная диагностика)

Уровни познавательного интереса

Класс «А»

Класс «Б»

Кол-во уч-ков

%

Кол-во уч-ков

%

1.Низкий

5 чел.

22 %

5 чел.

21 %

2.Средний

11 чел.

48 %

12 чел.

50 %

3.Высокий

6 чел.

26 %

6 чел.

25 %

4.Оч. высокий

1 чел.

4 %

1 чел.

4 %

Всего:

23 чел.

100 %

24 чел.

100 %

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Задачи педагога в работе студентов над дипломными проектами
Скульптурная мастерская в составе художественно-графического факультета существует с 1998 года. Ее руководителем является Народный художник России Гейбат Нурахмедович Гейбатов. Первый выпуск молодых скульпторов, вышедших на защиту своих работ, приходится на 2004год. Впервые в республике, а не где-т ...

Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе организации поручений
В организации трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста в подборе методов и наиболее эффективных приемов работы индивидуальный подход является закономерностью. И начинать его нужно с изучения индивидуальных особенностей всей детей группы, в данном случае – с изучения уровня трудовых ...

Проблемы организационного характера
Первая проблема. На сегодня нет единой точки зрения на то, с какого компонента и как следует начинать формирование учебной деятельности. Высказываются мнения, подтвержденные результатами экспериментальной работы, что это лучше всего делать, начиная с: -контрольного компонента (Д.Б.Эльконин и др.); ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru