Чем же отличается мультимедиа, как средство обучения, от многих других учебных средств обучении? Прежде всего двумя основными дидактическими свойствами:
интегративным подходом в представлении информации в различных формах (текст, звук, видео и.т.д.)
интерактивным взаимодействием с обучаемыми.
Эти два подхода позволяют решать многие современные дидактические задачи, а именно:
формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации;
формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием современных технологий;
формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся;
формировать навыки работы в команде;
развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить;
формировать навыки самоконтроля и т.д.
Современные аудиовизуальные средства, представляя собой, комплекс устройств и технологий на основе компьютера и аудиовизуальной аппаратуры, могут моделировать практически любые процессы и явления, реализуя широкие возможности для их изучения.
Аудиовизуальные средства образования на современном этапе включают в себя:
Фонограммы: все виды фоноупражнений, фонотесты, фонозаписи текстов, рассказов, аудиоуроки и аудиолекции.
Видеопродукция: видеофрагменты, видеоуроки, видеофильмы, видеолекции, тематические слайды и транспаранты.
Компьютерные учебные пособия: электронные учебники, самоучители, пособия, справочники, словари, прикладные обучающие, контролирующие программы, тесты и учебные игры.
Интернет: сетевые базы данных, видеоконференции, видеотрансляции, виртуальные семинары, телеконференции на специальных тематических форумах, телекоммуникационные проекты.
Аудиовизуальные средства усиливают восприятие учащимися учебной информации, что в значительной мере определяет качество понимания и усвоения учебного материала. Использование в процессе обучения аудиовизуальных технических средств дает ряд преимуществ в психологическом плане:
- более полное использование слухового и особенно зрительного канала получения учебной информации. Разнообразные и содержательные образы включаются в суждения и умозаключения, повышают привлекательность и усиливают интерес к изучаемому материалу;
- качественное использование наглядности оказывает влияние на формирование и усвоение понятий, доказательность и обоснованность суждений и умозаключений, установление причинно-следственных связей и т.д.;
- интенсификация процесса запоминания как логического завершения процесса усвоения: аудиовизуальные средства способствуют закреплению полученных знаний, создавая яркие опорные моменты, помогают запечатлеть логическую нить материала, систематизировать изученный материал;
- мультимедиа позволяют давать информацию в нужных последовательности, пропорциях и темпе;
- такие технологии помогают развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, так как можно в различных формах наглядности дать разные ракурсы изучаемых объектов, довести до логического конца неправильные рассуждения ученика, что является чрезвычайно убедительным, но не всегда достигается словом учителя;
- аудиовизуальные средства обладают широкими возможностями развития творческих способностей, эстетических интересов учащихся и усвоения ими знаний на высоком уровне осмысления и интерпретации;
- они позволяют создать вариативность изложения учебного материала для различных групп, решить многочисленные задачи организации индивидуализированного учебного процесса в условиях коллективного обучения;
Похожие статьи:
Особенности системы образования в современный
период: тенденции и перспективы
Образование в Российской Федерации - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). В 2006 году было 1,3 млн. ...
Педагогические условия развития воображения на занятиях
кружка "Природа и фантазия"
Существенно следующее обстоятельство: в дошкольном возрасте большую роль в развитии воображения имеют художественная деятельность, конструирование, элементы труда и учения, которые реализуются средствами художественного, умственного и нравственного воспитания детей. Правда, эти средства первоначаль ...
Языковая адаптация
Понятие адаптации – это процесс, направленный на сохранение гомеостаза (состояния стабильности организма), суть которого в приспособлении организма к условиям среды. Адаптация, в силу своей многоаспектности, является «сквозным» предметом изучения целого ряда наук о человеке – в философии, социологи ...