2.
Для изучения уровня популярности уроков музыки во
2 классе была использована методика “Рейтинг популярности”. Вот какие получены данные:
1) наивысшей оценкой (10 баллов) отмечены предметы:
Физкультура - 16 чел.
Ритмика - 17 чел.
Математика - 14 чел.
ИЗО - 14 чел.
Этикет - 14 чел.
Труд - 13 чел.
Высокая шкала (8 - 10 баллов, суммарно:)
Математика - 23 чел.
Ритмика - 22 чел.
Физкультура - 21 чел.
Труд - 20 чел.
ИЗО - 20 чел.
Этикет - 19 чел.
Далее голоса распределились следующим образом:
Русский язык - 12 чел.
Чтение - 13 чел.
Музыка - 12 чел
.
Естествознание - 12 чел.
География - 15 чел.
Микровывод.
Высокий рейтинг имеют предметы: математика, ритмика, физкультура, труд, ИЗО, этикет. Музыка имеет весьма низкий рейтинг, т.к. из 26-ти человек, участвовавших в опросе, только 8 отметили музыку 10-ти баллами и лишь 12 человек - 8-10 баллами, то есть, менее половины класса.
2)Средняя шкала (4 - 7 баллов, суммарно):
Русский язык - 13 чел.
Чтение - 12 чел.
Музыка - 12 чел.
Естествознание - 12 чел.
География - 8 чел.
Этикет - 6 чел.
Физкультура - 4 чел.
Труд - 4 чел.
ИЗО - 4 чел.
Математика - 3 чел.
Ритмика - 1 чел.
Микровывод.
В пятерке первых предметов - те, чей рейтинг невысок на высокой шкале (8-10 баллов); среди “лидеров” высокой шкалы: этикет отметили 6 чел., ритмику - 1 чел.; музыку средним баллом отметили 12 чел., то есть ровно столько же, сколько высоким (суммарно).
3) низкая шкала (1-3 балла, суммарно) - это негативная отметка предмету. Здесь ситуация выглядит следующим образом:
География - 3 чел.
Ритмика - 3 чел.
Этикет - 2 чел.
ИЗО - 2 чел.
Труд - 2 чел.
Естествознание - 2 чел.
Музыка - 2 чел.
Чтение - 1 чел.
Физкультура - 1 чел.
Микровывод.
Неудовлетворительное отношение высказывают к фаворитным предметам: ритмика - 3 чел., этикет, ИЗО, труд - по 2 чел., музыка - 2 чел.,
не представлены в данной шкале математика и русский язык.
Таким образом, результаты количественного анализа рейтинга предметов показали, что уроки музыки в данном классе не являются популярными среди большинства детей, а лишь менее половины класса (12 человек). Возможно предположить, что искусство - не та “стихия” именно этих ребят именно этого класса? Да, но как же тогда высокий рейтинг этикета и ИЗО? Выходит, данное предположение не оправдывается. Причин низкому рейтингу может быть несколько, вероятно, одна из них взаимосвязана с высокими значениями показателя “Фрустрационная нетолерантность” (см. выше тест социально-коммуникативная компетентность), что может быть связано с личностными или профессиональными затруднениями педагога, работающего на исследуемом классе. Более глубокий анализ требует продолжения данного исследования.
Для повышения рейтинга уроков музыки представляется перспективным изучение данных, полученных по методике неоконченных предложений в разделе “Мне бы хотелось”, с точки зрения перспектив их использования (также см. рекомендации).
Проведенный анализ позволяет:
1) выявить психологический личностный портрет успешного ученика в данном классе, которому присущи такие качества, как: высокая степень сформированности интеллектуальных функций, вместе с тем нетерпеливость, легковозбудимость; а также добросовестность, уверенность в себе - и вместе с тем флегматичность, сдержанность;
2) рассмотреть психологический профиль учителя музыки в данном классе, особенности педагогических коммуникаций, в результате чего видно, что наибольшую выраженность имеет доброжелательное, активное диалогичное взаимодействие с детьми;
3) выявить низкий рейтинг уроков музыки в данном классе и попытаться объяснить сложившуюся ситуацию.
Похожие статьи:
Составление предложений с данными словами
Этот вид работы способствует не только закреплению правописания слов с непроверяемыми орфограммами, но и обогащению словаря учащихся и усвоению синтаксического стиля речи. Каждый ученик получает иллюстрацию, по которой определяет словарное слово. Затем дети составляют предложения с этими словами и ...
Характеристика частной социальной службы "Жизнь"
В ст. 3 ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" дается определение понятию "социальные службы": "… - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимател ...
Причины и типы отклонений в поведении младших
школьников
Типические причины отклонений в поведении младших школьников: недостаточный уровень социальной зрелости ребёнка, неспособность освоиться с социальной ролью ученика, с требованиями и нормами школьной жизни, отсутствие психологического настроя на учение, повышенная утомляемость, высокая истощаемость ...