Тема занятия: «Сущность аренды. Понятие об арендной плате, арендном договоре»
Цель: раскрыть сущность аренды, познакомить с её основными принципами (срочность, возвратность, платность), обратить внимание на уровень арендной платы (её величина определяется договором об аренде).
Оборудование:
1) Смирнова Т. Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх и задачах.
2) Т. В. Смирнова, Т. Н. Проснякова. Путешествие в компании Белки и её друзей. Задачник – рабочая тетрадь по экономике. 2 – 3 класс, часть I.
Ход занятия:
I. Актуализация знаний. Экономическая разминка.
1. Игра «Кто больше знает экономических терминов».
Учитель показывает карточки с буквами Б, Д, К, П, С, Т, У, а дети называют экономические термины, некоторые из них учитель просит пояснить.
2. Беседа (по изученному ранее)
– Какой была последняя затея Фукса? (он хотел открыть ресторан)
– Чем эта затея закончилась? (Фукс разорился, т.к. за долги Филин отнял дом Фукса)
– Как в экономике называется явление, когда за долг изъяли дом (или что – то другое)? (Залог)
– Как поступили герои книги в такой ситуации? (Мышонок Шмыг предложил пожить Лису в своей норе, а Пыхтя со Шмыгом стали искать способ, как вернуть нору Фуксу).
II. Изучение нового материала
1. Постановка проблемы.
– А как бы вы предложили помочь Фуксу? (Мнения детей)
– Сегодня мы узнаем, какая мысль пришла в голову Фуксу и его друзьям.
2. Инсценировка статьи «Друзья помогают Фуксу вернуть его нору»
– Что можете сказать об очередной идее Фукса?
– Почему Фукс не может распоряжаться кладовками Шмыга?
– Что значит «собственность»? (То, чем мы владеем, пользуемся, распоряжаемся по закону).
– Разберёмся с кладовками с этой точки зрения. Кто владеет кладовками? (Шмыг).
– Он может распоряжаться ими? (Да)
– А как быть с норой Шмыга? (Разрешил пользоваться сам Шмыг)
– Значит, пользоваться собственностью может не только владелец, а распоряжаться может только владелец.
3. Рассказ.
– сейчас мы пронаблюдаем, как лесные звери распорядились своей собственностью. Собственность имеет положительные и отрицательные черты. Попробуйте их назвать
– Как можно поступить, чтобы приумножить свою собственность? (Сдать в аренду)
– Что это значит?
– Существует 3 принципа (закона) аренды:
1) срочность
2) возвратность
3) платность
– Все эти условия описываются в специальном договоре об аренде.
– Как называется арендная плата? (Рента)
– Её размер записывается в договоре.
– Как называются участники аренды? (Арендатор, арендодатель)
– Кто из наших героев арендатор? (Лис Фукс)
– Кто арендодатель? (Шмыг)
III. Первичное закрепление.
1. Работа в задачнике.
С. 33 № 53 – дети вставляют пропущенные слова и получаются определения:
Арендатор берёт в пользование чужую собственность за определённую плату на определённый срок.
Арендодатель дает в пользование свою собственность за определённую плату и на определённый срок.
Аренда – предоставление собственности в пользование за определённую плату и на определённый срок.
2. Решение задачи на с. 33 учебника.
– Почему арендная плата за одни кладовки высокая, а за другие – гораздо ниже?
IV. Итог урока «Копилка мудрости»
№ 19 с. 15 (задачник)
Дети расшифровывают слова Горация и записывают в «Копилку мудрости»: «Деньги бывают царём или рабом для того, кто скопил их».
– Как понимаете это высказывание?
V. Домашнее задание: зашифровать в ребусы экономические термины: аренда, арендатор, арендодатель, рента, собственность.
Механизмы, средства и способы экономического воспитания школьников разнообразны. Знание основ рыночной экономики необходимо всем. И тем, кто является субъектом рынка как потребитель, и тем, кто со временем пополнит ряды производителей материальных и духовных благ. Истина очевидна и тем, кто действительно заинтересован в развитии экономического образования и воспитания школьников, кто понимает, что этот предмет необходимо глубоко и всесторонние изучать в каждой школе.
Только так в нашей стране будет сформировано новое поколение людей, способных грамотно и ответственно вести дело, двигать вперед экономику, укреплять благосостояние народа, достойно представлять нашу страну в системе международного разделения труда.
Эффективность экономического воспитания младших школьников обеспечивается рядом условий:
Похожие статьи:
Разработка модели занятия по экономическому воспитанию младших школьников
Тема занятия: «Сущность аренды. Понятие об арендной плате, арендном договоре» Цель: раскрыть сущность аренды, познакомить с её основными принципами (срочность, возвратность, платность), обратить внимание на уровень арендной платы (её величина определяется договором об аренде). Оборудование: 1) Смир ...
Работа над запоминанием слова
При работе над «словарными» словами определённую трудность для школьников представляет прочное запоминание орфографического облика слова. Известно, что запоминание облегчается вовлечением в процесс восприятия различных анализаторов. Следовательно, упражнения должны опираться на различные виды памят ...
Руководство воспитателя трудом детей
Младшие группы. Дети помогают воспитателю в уходе за животными и растениями в уголке природы и на участке. Они получают индивидуальные поручения, состоящие из 1-2 трудовых операций (взять готовый корм для птиц и положить в кормушку, полить растение заранее приготовленной водой и др.) Труд этот крат ...