Выигрывает та команда, которая набирает больше всего очков.
Ход проведения:
1. Учащимся предлагается разбиться на 3 команды и назвать себя.
2. Далее им предлагается ответить на вопросы отборочного тура, две команды, которые наберут большее число очков, выходят в финал.
3. После ответа на вопрос финала мы определяем победителя по наибольшему числу очков.
1. Что такое кристаллогидраты.
2. Что такое гидраты.
3. Что такое купоросы.
4. Объясните происхождение слова купоросы.
5. Почему серную кислоту раньше называли купоросным маслом.
6. Назовите вещество MgCl2∙6H2O.
7. Назовите области применения вещества состава CaSO4∙0.5H2O.
8. Расскажите, на каких процессах основано «застывание» цемента.
9. Приведите формулы веществ использующихся в качестве вяжущих.
10.Назовите обрасти применения медного купороса.
11.Объясните, почему медный купорос нельзя хранить в железном ведре.
12.Назовите области применения железного купороса.
13.Приведите примеры внешнесферных кристаллогидратов.
14.Что такое кристаллизационная вода.
15.Закончите уравнение реакции и назовите продукты CuSO4 + 5H2O=?
16.Объясните появление окраски, при растворении веществ в воде.
17.Перечислите виды химических связей между атомами в соединении CuSO4∙5H2O.
18.Назовите соединение: [Fe(H2O)6]SO4∙H2O.
19.Приведите примеры образования кристаллогидратов в живых организмах.
20.Что такое цеолиты.
21.Назовите обрасти применения цеолитов.
22.Дайте определение внутрисферным кристаллогидратам.
23.Дайте название веществу состава: Na2CO3∙10H2O.
24.Какое значение имеет образование кристаллогидратов в клетках растений?
25.Назовите области применения кристаллической соды.
Данная игра проводится при помощи проектора или, в крайнем случае, компьютера, вопросы выводятся на экран и учащиеся на них отвечают.
1. Нами изучены современные представления о химии кристаллогидратов. Рассмотрена их структура, классификация, свойства. Особое место уделили применению данного класса химических соединений на практике.
2. Проанализировали содержание темы в наиболее распространенных программах и соответствующих учебниках, используемых в нашей области, и в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.
3. Разработки изучения темы в школьном курсе химии мы проводили в следующих направлениях:
- обновление (модернизация) содержания;
- оптимального размещения в курсе;
- рациональной методики на каждом этапе;
- применение кристаллогидратов, изучение их строения и свойств;
4. Предложили конкретные методические рекомендации к изучению данной темы в соответствии с модернизированным содержанием.
5. Проделанная работа была апробирована в период педагогической практики и были получены первичные данные о эффективности разработанной методики.
Похожие статьи:
Определение связи между авторитетом учителя и рейтингом его предмета
Для решения четвертой задачи нашего исследования мы сопоставили данные, полученные на первом и втором этапах практической работы. Следует иметь в виду, что один и тот же преподаватель ведет у школьников сразу же три предмета: история (3,5 баллов), обществознание (3,9 баллов) и основы бизнеса (3,7 б ...
Познавательное развитие
дошкольника в исследованиях отечественных и зарубежных психологов
В психолого-педагогических исследованиях существует множество подходов к проблеме психического развития дошкольника. Традиционно дают определение понятию психики – как свойства живой высокоорганизованной материи, заключающиеся в способности отражать своими состояниями окружающий объективный мир в е ...
Внешние и внутренние функции мировоззрения
В процессе формирования мировоззрения важную роль играют механизмы личностной идентификации, способствующей, с одной стороны, выделению идеального образа желаемого будущего, а, с другой, собирающие, интегрирующие личности как целое. При самоидентификации важно всё, что затрагивает диспозиции действ ...