Образование: статьи и материалы » Развитие профессиональной компетентности на примере Красночикойского профессионального лицея №22 » Красночикойский профессиональный лицей № 22

Красночикойский профессиональный лицей № 22

Страница 1

Красночикойский профессиональный лицей №22 реорганизован из СПТУ в Лицей приказом Министра образования 18 августа 1990 года.

Лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования от 24 января 2000 года за №А549066 (НПО), от 19 июня 1999 г. №3933 (СПО) Красночикойский филиал Петровск-Забайкальского педучилища, работает на базе ПЛ №22 с 1990 г. лицензия от 13 августа 2001 года за №А 820261.

В комплексе сложился стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив: два кандидата педагогических наук, два аспиранта, восемь – Заслуженных учителей России, десять – Заслуженных работников Образования Читинской области, пятнадцать – отличников народного просвещения, более 50% преподавателей и мастеров производственного обучения аттестованы на первую и высшую квалификационную категории.

На базе ЦНПО сложился социально-образовательный комплекс с многоуровневой системой развития, образования, воспитания: детский сад – начальная школа – основная школа – начальное профессиональное образование.

В профессиональном образовании выделены 3 ступени подготовки: по рабочим профессиям (НПО); специалистов среднего звена (СПО) и с высшим образованием (ВПО).

В такой модели предусмотрено реальное сочетание интересов личности и государства.

На дневное отделение производится прием учащихся на базе основной школы по профессиям НПО:

- 3.85 – бухгалтер, с получением рабочих профессий: кассир, счетовод, бухгалтер. Срок обучения 4 года.

- 1.9 – операторов ЭВМ, срок обучения 3 года.

- 37.3 – мастер по лесному хозяйству с получением рабочих профессий: егерь, лесовод, тракторист, водитель автомобиля. Срок обучения 3 года.

- 37.14 – тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Срок обучения 2 года, без получения среднего (полного) образования.

- 2.4 – сварщик (электросварочные и газосварочные работы), с получением рабочих профессий: газосварщик, электросварщик, электросварщик ручной сварки. Срок обучения 3 года. Дополнительно в вечернее время организуется обучение на водителя категорий «В», «С» на платной основе.

На дневное отделение на базе 11 классов по профессиям:

- 38.3 – бухгалтер, срок обучения 2 года с переводом на обучение по сопряженному учебному плану по специальности 0601 «Экономика, бухгалтерский учет и контроль» с получением среднего специального образования. Срок обучения 1 год.

- 37.14 – тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, срок обучения 1 год, с последующим переводом на обучение по сопряженному учебному плану по специальности 31.06 «Механизация сельского хозяйства» с получением профессии среднего специального образования «техник». Срок обучения 2 года.

- 03.12 – преподавание в начальных классах на базе среднего (полного) образования с дополнительной подготовкой и правом преподавания в основной общеобразовательной школе в области: английского языка, русского языка и литературы; математики; биологии; информатики. Срок обучения 2 года 10 месяцев.

Десятилетний опыт работы в рамках эксперимента по созданию многоуровневого центра непрерывной профессиональной подготовки рабочих, специалистов различного профиля дал возможность адаптировать различные организационные формы образовательного процесса, методику отбора содержания обучения, позволил выйти на качественно новый этап профессионального образования.

Всего за эти годы подготовлено и выпущено 8088 специалистов.

Генеральная цель комплекса – создание условий для формирования гармонически развитой личности, способной к реализации профессиональных знаний и умений в меняющихся социально-экономических условиях.

Построение вертикали профессионального образования шло в двух направлениях:

Первое направление обеспечило допрофессиональную подготовку учащихся, переход к получению начального профессионального образования. Это позволило включить в структуру вертикали непрерывного образования детский сад (4-6 лет) как школу становления, начальную школу (6-10 лет) как школу развития самостоятельности и основную школу (11-15 лет) как школу самоутверждения.

Второе – обеспечило профподготовку учащихся по уровням: НПО (рабочие профессии), СПО (специалисты среднего звена), подготовка специалистов 1-й ступени ВПО (по двухступенчатой схеме).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Картинный диктант
Этот вид работы использую на всех этапах работы со словарными словами: при знакомстве с новыми словами, для закрепления написания изученных слов, при проверке усвоения учащимися слов с непроверяемыми написаниями. Для запоминания слов использую разные формы проведения картинного диктанта. Например, ...

Классификация моделей и видов моделирования
Единая классификация видов моделирования затруднительна в силу уже показанной многозначности понятия «модель» в науке и технике. Её можно проводить по различным основаниям: по характеру моделей (т. е. по средствам моделирования); по характеру моделируемых объектов; - по сферам приложения моделирова ...

Внешкольные формы работы по физической культуре
Внешкольная работа — это образовательно-воспитательные занятия и массовые мероприятия для детей, проводимые во внеучебное время в специально созданных для этого учреждениях. Внешкольные учреждения Министерства просвещения разделяются на два типа: специальные (или отраслевые) и универсального типа. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru