Для решения задачи применяется метод дискретизации: на участке железной дороги, ограниченном Х координатами от 0 до 10, рассматривается конечное число возможных положений станции, отстоящих друг от друга на равных расстояниях (шаг дискретизации). Для каждого положения станции вычисляются расстояния до каждого населенного пункта и среди них выбирается наибольшее расстояние. Искомым результатом является положение станции, соответствующее минимальному из этих выбранных величин.
Очевидно, что точность найденного решения зависит от шага перемещения станции (шага дискретизации). В приведенной таблице идя уменьшения ее размера выбран довольно грубый шаг, равный 2 км. Тогда на всем участке помещается 5 таких шагов и, следовательно, анализируется 6 возможных положений станции (включая положение, соответствующее Х = 0).
В табл. 3 формулы вычисления расстояний условно обозначены R(i,j). Здесь первый индекс обозначает номер населенного пункта (от 1 до 5), а второй — номер положения станции (от 1 до 6). Вот примеры некоторых формул на языке электронной таблицы МS Ехсеl:
R(1,1) = КОРЕНЬ(($В4-D$3)^2+$С4^2)
R(1, 2) = КОРЕНЬ(($B5D$3)^2+$C5^2) и т.д.
Таблица 4
А |
В |
С |
D |
Е |
F |
G |
Н |
I | |
1 |
Шаг= |
2 |
км | ||||||
2 |
Координаты |
Положение |
станции | ||||||
3 |
№ |
X |
У |
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
4 |
1 |
0 |
6 |
6,00000 |
6,32456 |
7.21110 |
8,48528 |
10,00000 |
11,66190 |
5 |
2 |
2 |
4 |
4,47214 |
4,00000 |
4.47214 |
5,65685 |
7,21110 |
8,94427 |
6 |
3 |
5 |
-3 |
5,83095 |
4,24264 |
3.16228 |
3,16228 |
4,24264 |
5,83095 |
7 |
4 |
7 |
3 |
7,61577 |
5,83095 |
4.24264 |
3,16228 |
3,16228 |
4,24264 |
8 |
5 |
10 |
2 |
10,19800 |
8,24621 |
6.32456 |
4,47214 |
2,82843 |
2,00000 |
9 |
Макс.: |
10,19800 |
8,24621 |
7.21110 |
8,48528 |
10,00000 |
11,66190 | ||
10 |
Миним. |
расст.: |
7.21110 |
Похожие статьи:
Система работы в начальной школе по формированию логического мышления в
процессе рисования с натуры
В процессе жизни человек получает самые различные впечатления от многих предметов. При этом признаки предметов, объектов или явлений не только запечатлеваются в памяти, но и сопоставляются друг с другом по сходству: форма с формой, цвет с цветом и т.д. При этом прочнее запоминаются в каждом предмет ...
Формирование познавательных интересов в обучении
Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности студента, развивается и формируется в деятельности, и, прежде всего в учении. Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных предме ...
Электронные энциклопедии
Основу технологии разделяемых единиц контента (ТРЕК) составляют способ структурирования знаний предметной области (приложения), методы селекции структурных элементов и их упорядочения при синтезе конкретных учебных пособий. Созданию прикладной электронной энциклопедии предшествует разработка онтоло ...