Образование: статьи и материалы » Особенности социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье » Социально-психологические особенности неблагополучных семей

Социально-психологические особенности неблагополучных семей

Страница 2

4. семейное насилие (включая жестокое обращение с детьми);

5. антиобщественный образ жизни, правонарушения и скандалы;

6. социальное сиротство – это явления устранения или неучастия в выполнении родительских обязанностей – искажение родительского поведения.

Также социальному педагогу приходится сталкиваться в своей деятельности с такими проблемами, как: больные дети, дети-инвалиды; пожилые родители, родители-инвалиды, пенсионеры; половая распущенность и проституция; дети бродяги; развод родителей и его последствия для ребенка.

Особую группу представляют семьи где, ребенок находится социально опасном положении, где имеется риск или реально присутствует насилие над детьми, в виде жестокого обращения.

А.Б. Орлов выделяет следующие виды насилия над детьми:

1) физическое насилие — преднамеренное манипулирование взрослыми телом ребенка как объектом, приводящее к нанесению ребенку физических повреждений различной степени тяжести; к физическому насилию относятся не только побои, но и ограничения детей в еде и сне, вовлечение детей в употребление алкоголя и наркотиков и т.п.;

2) сексуальное насилие — преднамеренное манипулирование взрослыми телом ребенка как сексуальным объектом, приводящее к вовлечению ребенка в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними сексуального удовлетворения или какой-либо иной выгоды; к сексуальному насилию относится не только сексуальное совращение детей, но и вовлечение детей в проституцию, порнобизнес и т.п.;

3) психологическое (поведенческое, интеллектуальное, эмоциональное и проч.) насилие — преднамеренное манипулирование взрослыми ребенком как объектом, игнорирование его субъектных характеристик (свободы, достоинства, прав и т.п.), либо разрушающее отношения привязанности между взрослыми и ребенком, либо, напротив, фиксирующее эти отношения и приводящее к различным деформациям и нарушениям психического (поведенческого, интеллектуального, эмоционального, волевого, коммуникативного, личностного) развития.

Проблема домашнего насилия в Республике Беларусь является проблемой социальной работы.

Таким образом, наиболее острые проблемы существуют в неблагополучных семьях, к которым относят конфликтные, педагогически несостоятельные и аморальные. Особое внимание в деятельности социальных служб уделяется детям находящимся в социально-опасном положении, детям, которые подвержены риску домашнего насилия. Разработка системы профилактики домашнего насилия является приоритетным направлением социальной политики белорусского государства.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Отношение В. В. Розанова к системе образования конца XIX - начала XX вв
В. В. Розанов выясняет, почему современное образование не давая ни совершенной тени, ни совершенного света, порождает томительные сумерки. Причины этого педагог и философ В. В. Розанов видит в том, что церковь, семья, другие, столь же живые и конкретные, устранены от воспитания, им занимается в осн ...

Осуществление нравственного, трудового воспитания в процессе занятий физическими упражнениями
На занятиях физическими упражнениями для формирования положительных черт характера, нравственных качеств используются разнообразные методы: убеждение, оценка поступков (поощрение, похвала, осуждение, порицание), положительный пример детей и самого учителя, практическое приучение к правильным действ ...

Методика проведения дидактических игр
Организовать и провести дидактическую игру - задача, достаточно сложная для педагога. Каждому педагогу необходимо овладеть методикой проведения дидактических игр. Грамотное проведение дидактической игры обеспечивается четкой организацией дидактических игр. Прежде всего, педагог должен определить це ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru