Структура и логика учебного материала.
Раздел 1. Введение в статистику.
Тема 1.1. Предмет, метод и задачи статистики.
Тема 1.2. Задачи и принципы организации государственной статистики в
РФ.
Раздел 2. Статистическое наблюдение.
Тема 2.1. Этапы проведения и программно-методические вопросы статистического наблюдения.
Тема 2.2. Формы, виды и способы организации статистического наблюдения.
Раздел 3. Сводка и группировка статистических данных.
Тема 3.1. Задачи и виды статистической сводки.
Тема 3.2. Метод группировок в статистике.
Тема 3.3. Ряды распределения в статистике.
Раздел 4. Способы наглядного представления статистических данных.
Раздел 5. Статистические показатели.
Тема 5.1. Абсолютные и относительные величины в статистике.
Тема 5.2. Средние величины в статистике.
Тема 5.3. Показатели вариации в статистике.
Тема 5.4. Структурные характеристики вариационного ряда разделения.
Раздел 6. Ряды динамики в статистике.
Тема 6.1. Виды и методы анализа рядов динамики.
Тема 6.2. Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики.
Тема 6.3. Модели сезонных колебаний.
Раздел 7. Индексы в статистике.
Раздел 8. Выборочное наблюдение в статистике.
Тема 8.1. Способы формирования выборочной совокупности.
Тема 8.2. Методы оценки результатов выборочного наблюдения.
Раздел 9. Статистические изучение связи между явлениями.
Тема 9.1. Методы изучения связи между явлениями.
Тема 9.2. Корреляционно - регрессионный анализ.
Дидактические цели учебного материала и требования к знаниям и умениям студентов.
Цель изучения дисциплины «Статистика» - раскрыть предмет и метод статистики как науки, задачи ее организации в условиях перехода на рыночную экономику; помочь студентам овладеть основными приемами обработки статистических данных, приобрести навыки вычисления статистических показателей, познакомить с формами и порядком составления действующей статистической отчетности.
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление:
об общих правилах и принципах статистических исследований и наблюдений;
о природе статистических совокупностей;
знать:
основные способы получения, обработки, анализа и наглядного представления информации;
статистические показатели и технику их расчета;
нормативные акты статистической информации;
положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ;
уметь:
осуществлять комплексный анализ изучаемых явлений и процессов;
выполнять необходимые расчеты и формулировать основные выводы;
использовать в работе специальную литературу, справочный материал и средства вычислительной техники.
Выявление возможностей содержания учебного материала для воспитания и развития студентов.
Изучение материала должно способствовать формированию нового экономического мышления у студентов.
Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские занятия, разбор производственных ситуаций, применять технические средства обучения и вычислительную технику.
В рабочей программе наряду с практическими занятиями планируется самостоятельная работа студента, указывается тематика, что развивает творческую активность, самостоятельность.
Похожие статьи:
Роль игры в психическом развитии ребенка
Игра выполняет важную роль в воспитании, обучении, развитии детей, выступая как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Игра широко захватывает всю личность ребенка - умственную, эмоциональную, двигательную, волевую сферы, способствует всестороннему развитию детей. По выр ...
Предпосылки формирования трудовых умений у младших дошкольников
На четвертом году жизни ребенок еще нуждается в уходе и помощи взрослых, воспитатель всемерно поощряет все проявления самостоятельности. Сформированные примерно к середине года навыки одевания, раздевания позволяют педагогу почти полностью отказаться от практической помощи воспитанникам и в основно ...
Технологии проведения коллективных творческих дел
Технология коллективного творческого воспитания - это, по существу, продуманная система ключевых мероприятий, которые благодаря целенаправленной деятельности педагогов направлены на комплексное решение задач гармоничного развития личности. Если мы хотим, чтобы многообразная школьная жизнь действите ...