10. Как ты предпочитаешь приобщаться к физкультуре?
Экспер. гр. (%) |
Контр. гр.(%) |
Экспер. гр. (%) |
Контр. гр.(%) | |
Один |
4 |
9 |
0 |
9 |
с другом (подругой) |
18 |
22 |
22 |
18 |
в компании друзей |
22 |
27 |
36 |
32 |
с родителями |
27 |
27 |
34 |
27 |
с кем-либо еще |
18 |
14 |
9 |
13 |
Результаты исследования показалт, что значительно возросло количество школьников экспериментальной группы, которые любят заниматься физической культурой, занимаются в свободное время и физкультура их интересует (72%). По результатам констатирующего этапа таких в экспериментальной группе было лишь 22 %. В контрольной группе по результатам контрольного этапа количество школьников, которые положительно относятся к занятиям физкультурой, также несколько увеличилось (36% , было27%). Однако по сравнению с экспериментальной группой их в два раза меньше(36%, в экспериментальной группе - 72%).
Школьники стали чаще посещать соревнования, спортивные праздники, участвовать в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вне школы. Так, если в констатирующем эксперименте было установлено, что основная масса учащихся 3-х классов посещает соревнования и участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях раз в полгода (45% учащихся экспериментальной и 50% - контрольной группы), то контрольный эксперимент показал значительную динамику по этим показателям.
В экспериментальной группе посещаемость соревнований и участие в физкультурно-оздоровительных программах 1 раз в неделю возросла с 4% (в констатирующем эксперименте) до 32% - в контрольном.
После проведения эксперимента значительно повысился интерес к спортивно-игровым программам, конкурсам и соревнованиям, на контрольном этапе интерес составил соответственно 45 % и 27% (было до педагогического эксперимента- констатирующий этап- соответственно- 22 % и 18 %). Таким образом, мы видим значительную динамику в формировании мотивации, интереса школьников к физической культуре.
В контрольной группе эти данные изменились мало. Так, на контрольном этапе интерес к спортивно-игровым 32% (было на констатирующем этапе 27%); интерес к спортивным соревнованиям 18% (на констатирующем этапе этот показатель также был 18%).
Ответы на вопрос "Нравится ли тебе участвовать в спортивно-игровых программах?" показали, что после проведения эксперимента подавляющее большинство детей экспериментальной группы ответили положительно - 86% детей (было 18%) и 90 % подростков (было 59 %). Аналогичную таблицу опроса подростков см. в Приложении 1. В контрольных группах также есть положительная динамика, которую мы относим за счет участия этих детей во внеурочных мероприятиях, проводимых школой в рамках занятий по физкультуре. Весьма показательным является тот факт, что значительно уменьшилось количество учащихся 3-го класса из экспериментальной группы, которые не могли определить до проведения педагогического эксперимента, нравится ли им участвовать в спортивно-игровых программах (на констатирующем этапе ответили "не знаю" - 64 %, на контрольном этапе - всего 4%).
Движения приносят радость и удовольствие 82 % учащимся экспериментальной группы (в констатирующем эксперименте этот показатель был 36 %) , тот есть мы видим значительный рост положительных эмоций, что свидетельствует о росте мотивации к занятиям физической культурой. У учащихся контрольной группы этот показатель изменился очень незначительно после года учебных занятий (41 %). Весьма показательным является то, что среди учащихся экспериментальной группы нет таких, кто "не знает", приносят ли ему движения радость и удовольствие. (Между тем, до проведения педагогического эксперимента таких в экспериментальной группе было 32 %). В контрольной группе этот показатель практически не изменился ("не знали" - 36 %, в конце учебного года по-прежнему "не знают, приносят ли им радость и удовольствие движения в процессе занятий физической культурой чуть меньше учащихся - 32 %).
Похожие статьи:
Психолого-педагогические основы развития восприятия у детей дошкольного
возраста
Психолого-педагогические исследования А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, А.В. Запорожца и др. свидетельствуют о том, что деятельность человека связана с активным процессом овладения общественным опытом, достижениями культуры. Опираясь на теоретические положения отечественных педагогов, психологов, а ...
Педагогические взгляды Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля
Древнегреческая цивилизация дала миру немало превосходных философов, в концепции которых вплетены бесценные мысли о воспитании. Среди них одним из первых стоит Пифагор (VI в. до н. э.). Он оставил своеобразный свод правил нравственного поведения, выглядевших на первый взгляд туманно и немотивирован ...
Роль семьи в воспитании детей
«Дети – живые цветы земли» – так поэтично выразил глубокую мысль А. М. Горький. А выращивают эти цветы, прежде всего в семье: родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе с детским садом помогают детям набраться сил и ума, ...