Образование: статьи и материалы » Электронный учебно-методический комплекс "Компьютерная графика" в курсе информатики » Эффективность внедрения ЭУМК "Компьютерная графика" в учебный процесс

Эффективность внедрения ЭУМК "Компьютерная графика" в учебный процесс

Страница 4

Выявлены особенности электронных изданий, требований к ним. Способы работы с печатными материалами формировались в течение нескольких веков и тесно переплетены с нашими все еще недостаточно исследованными взглядами на то, как изучать, что изучать, как должна выглядеть книга или журнал. В то же время эра электронных материалов пришла быстро и внезапно. Поэтому весьма важна роль оптимизации работы с соответствующими материалами, включая как проблему размещения и оформления текстового и графического материла на рабочей поверхности экрана, а также размер этой поверхности, использование признака цветности и субъективная реакция пользователей на наличие этих элементов так и проблему ориентации и перемещения пользователя внутри электронного издания, между разделами, графикой и рисунками, страницами, включая овладение различными уровнями материала и перемещение между ними, фиксация своих шагов в процессе изучения для обеспечения возможности контроля и статистических исследований.

При создании ЭУМК были использованы такие программные средства, как Microsoft FrontPage (для создания оболочки электронного учебно-методического комплекса), Easy Screen Recorder (для создания видео файлов). Электронный учебно-методический комплекс можно увидеть в приложении (CD).

Разработанный нами электронный учебно-методический комплекс, можно порекомендовать учителям-предметникам в качестве методического обеспечения курса "Компьютерная графика". Так же комплекс могут использовать все те, кто хотел бы приобрести первоначальные навыки работы с растровой и векторной графикой. В комплексе дано последовательное описание возможностей программ Photoshop и CorelDraw, он снабжен необходимыми теоретическими сведениями и тестами необходимыми для проверки полученных знаний.

Комплекс "Компьютерная графика" представляет собой систему учебных и методических материалов, которая полностью обеспечивает проведение уроков по современным информационным технологиям.

Отличительной чертой учебно-методического комплекса является наличие подробных практических упражнений, оформленных в виде лабораторных работ, поясняющих порядок и особенности использования инструментов и команд, а так же наличием демонстрационного материала и тестов для проверки полученных знаний.

Использование учебно-методического комплекса при изучении курса "Компьютерная графика" в информатики обеспечит:

Принципиально новый уровень доступности образования при сохранении его качества;

Повышение мотивации;

Развитие творческих способностей учащихся;

Формирование знаний и умений на более высоком уровне, так как появляются условия для систематической реализации дидактических принципов: от простого к сложному, наглядности, дифференциации обучения. А так же условия для повышения работоспособности, прилежании, дисциплинированности, ответственности и т.д.

Результат опытно-экспериментальной работы показал, что электронный учебно-методический комплекс позволяет повысить интерес учащихся к обучению, тем самым повысить качество их знаний.

Мы считаем, что поставленные задачи были решены и цель достигнута в ходе выполнения данной дипломной работы.

В заключении хотелось бы отметить, что наука идет вперед, развитие информационных технологий не стоит на месте, с каждым днем возникает множество вопросов по изучению и использованию мультимедийных технологий в системе образования. Нами были рассмотрены только некоторые аспекты мультимедийных технологий, а именно использование электронного учебно-методического комплекса в процессе изучения раздела "Компьютерная графика" в курсе информатики.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Роль семьи в жизни детей с особенностями психофизического развития
Начальной структурной единицей общества, закладывающей основы личности, является семья. В «Кратком словаре по семейному воспитанию» (И.В. Гребенников, Л.В. Новинников указывается, что семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в с ...

Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия детей дошкольного возраста, особенно в период от начала 4-го до конца 7-го года жизни, происходит в единстве и взаимодействии двух основных линий: собственно интонационного восприятия и осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации, опосредованной жизненным и м ...

Языковая адаптация
Понятие адаптации – это процесс, направленный на сохранение гомеостаза (состояния стабильности организма), суть которого в приспособлении организма к условиям среды. Адаптация, в силу своей многоаспектности, является «сквозным» предметом изучения целого ряда наук о человеке – в философии, социологи ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru