Образование: статьи и материалы » Электронный учебно-методический комплекс "Компьютерная графика" в курсе информатики » Эффективность внедрения ЭУМК "Компьютерная графика" в учебный процесс

Эффективность внедрения ЭУМК "Компьютерная графика" в учебный процесс

Страница 1

Основой дипломной работы послужил электронный учебно-методический комплекс "Компьютерная графика" в курсе информатики, элементы которого были созданы средствами программы Microsoft FrontPage.

ЭУМК представляет собой совокупность HTML страниц, иерархической структуры, который может быть установлен на персональный компьютер методом прямого копирования либо размещён в сети Интернет.

Весь собранный материал по теме "Компьютерная графика" был скомпонован и адаптирован для разделов нашего электронного учебно-методического комплекса.

Для определения качества работы с ЭУМК, а также удобства его использования в практических целях был проведен эксперимент, состоящий из двух частей: апробации элементов электронного учебно-методического комплекса и анализа результатов обучения с помощью электронного учебно-методического комплекса с традиционными учебными пособиями.

Цель эксперимента:

апробировать элементы электронного учебно-методического комплекса "Компьютерная графика";

определение эффективности электронного учебно-методического комплекса "Компьютерная графика";

Задачи эксперимента:

определение контрольной и экспериментальной групп;

проведение констатирующего этапа в контрольной и экспериментальной группах;

внедрение ЭУМК в учебный процесс экспериментальной группы;

изучение и проверка полученных знаний с помощью электронного учебно-методического комплекса "Компьютерная графика" в экспериментальной группе;

проведение заключительного этапа: тестирование в экспериментальной и контрольной группах;

анализ и выводы проведенного эксперимента.

Сроки проведения эксперимента. Эксперимент проводился во время прохождения педагогической практики с 28 января по 28 марта 2008 года в школе № 22 г. Нижнекамска.

Ход эксперимента. В проведении эксперимента принимали участие две группы, учащихся 11 классов: контрольная (24 ученика) и экспериментальная (21 учеников). В контрольной группе использовался традиционный метод изучения материала и проверка знаний, в экспериментальной группе - экспериментальный метод изучения материала с использованием электронного учебно-методического комплекса.

При традиционном методе изучения материала были использованы уроки объяснения материала, актуализации знаний, контроль знаний. Домашнее задание давалось с ориентиром на материалы, данные в классе.

Экспериментальный метод отличался от традиционного тем, что при изучении материала были использованы элементы электронного учебно-методического комплекса. При изучении курса "Компьютерная графика" с помощью ЭУМК учебный процесс был направлен на развитие умения самостоятельной работы учащихся, что сэкономило время и тем самым повлияло на более глубокое изучение курса. Так же в качестве домашнего задания было дано самостоятельное изучение и закрепление раздела компьютерная графика из школьного курса информатики с помощью элементов электронного учебно-методического комплекса "Компьютерная графика", с последующим контролем учителя-предметника и учителя-практиканта.

Эксперимент проходил в тот период, когда учащиеся начали изучать курс компьютерная графика на уроках информатики. С целью выявления результатов эксперимента для сравнения были взяты оценки на начало эксперимента. На начало эксперимента были выявлены следующие оценки (таблица 1):

Таблица 1.

Результаты на начало эксперимента

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Самый низкий

Отлично

Хорошо

Удов-но

Неудов-но

кол.

чел.

%

кол.

чел.

%

кол.

чел.

%

кол.

чел.

%

ЭГ

5

23%

12

58%

4

19%

0

0%

КГ

6

25%

13

54%

5

21%

0

0%

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Игра на уроках русского языка как средство развития лингвистической компетенции
Состояние и перспективы современного отечественного образования диктуют необходимость переосмысления имеющихся педагогических технологий и поиска новых стратегий развития. Методологической базой для реформаторских установок является, без сомнения, утверждаемая многими учеными - дидактами и идея ком ...

Группа дезадаптированных детей с хорошим уровнем интеллекта
Среднее арифметическое – 14 Среднее квадратичное отклонение s=2,58 min значение – 11 max значение – 18 Коэффициент вариации – 18%, что говорит о средней выраженности неоднородности выборки в проявлении данного признака во второй группе детей с хорошим уровнем интеллекта. Индивидуальные значения (mi ...

Как обучать старших дошкольников. Моделирование
Важно строить процесс обучения так, чтобы обучение на занятиях, развивая детей, одновременно содействовало и формированию зачатков новой, чрезвычайно значимой для последующего возрастного этапа деятельности – учебной. Л.С.Выготский считал, что программа дошкольного обучения, созданная взрослыми, до ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru