Образование: статьи и материалы » Электронный учебно-методический комплекс "Компьютерная графика" в курсе информатики » Особенности электронных изданий и требования к ним

Особенности электронных изданий и требования к ним

Страница 5

Принцип согласованности означает, что реакции системы, предъявляющей материал, и пользователя должны адекватно соответствовать. Желательно учитывать реакцию пользователя, соответствующую естественной, без формализмов и необходимости дополнительного обучения. С этой же точки зрения важно не загружать память пользователя большими объемами инструктивных указаний. Блоки предъявляемой информации также должны иметь определенный объем в силу ограничений на запоминание человеком сведений, исходя из их сложности, смысловых аспектов и т.д.

Целесообразно придавать интерфейсу "дружественный" характер. Особенно это касается учебных изданий, произведений для детей. Обеспечение положительной обратной связи - одна из главных составляющих успеха электросвязи. Желательна реакция системы на успехи пользования, наличие определенных подсказок и возвратов при обнаружении ошибок. Причем реакция системы должна не выпадать из ритма процесса работы пользователя.

Важна настройка интерфейса пользователь - компьютер на индивидуальные особенности человека. Это определяется принципом индивидуализации. Поэтому применимы подстройки, включая автоматизированные, интерфейса под пользователя. Используются два метода подстройки: гибкий и адаптивный. Гибкий применяется пользователем, который сам приспосабливает интерфейс под свои потребности. При адаптивном интерфейсе система подстраивается под пользователя.

Современные мониторы позволяют воспроизводить большое многообразие цветовых решений. Цветовые решения при этом должны учитывать утомление глаз при длительной работе за экраном с яркими цветами. Красный цвет применяется при сигнализации о допущенных ошибках или возникновении неординарных ситуаций. Излишняя пестрота отвлекает пользователя от осмысления материала.

При диалоговом взаимодействии пользователя с системой он должен преимущественно сам определять схему взаимодействия, система не должна диктовать пользователю путь развития диалога. Во многом это определяется не только программными средствами, но и оформлением интерфейса. Удачное графическое оформление интерфейса способствует повышению эффективности работы пользователя.

Эргономических требований к графическому оформлению интерфейса оказывается явно недостаточно с развитием электронных изданий в сторону мультимедиа. Эргономические характеристики и требования к разработке мультимедийных изданий еще недостаточно отработаны. Можно отметить, что электронные издания базируются на опережающем развитии технологий. Это гарантирует хорошую перспективу для динамичного создания и продвижения электронных изданий.

Электронный учебно-методический комплекс обеспечивает возможность преподавания курса "Компьютерная графика" в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта. Комплекс представляет собой единую образовательную среду, в которой используется технология "гипертекста". Комплекс является мультисистемным, т.к. компьютерный практикум может проводиться в различных операционных системах (Windows, Linux и Mac OS).

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Особенности воспитания детей младшего школьного возраста
Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Ведущей деятельностью становится учение, изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности, новыми становятся и отношения ребенка с окружающими. Поступивший в школу ребенок авто ...

Система интеллектуального развития детей на основе изучения музыкального языка
Система интеллектуального развития детей на основе изучения музыкального языка уникальна. Ее автор Кирюшин В.В. постоянно пытался внедрить свою систему в советскую школу, но неизменно наталкивался на сопротивление государственных чиновников, видимо, опасавшихся непредсказуемых последствий интенсивн ...

Основные цели, задачи и принципы экономического воспитания младших школьников
Очевидно, что экономическое воспитание младших школьников помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, столь необходимый для ориентации в современном рыночном мире. Целью экономического воспитания как уже отмечалось выше, является приобретение элементарных навыков пове ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru