Образование: статьи и материалы » Электронный учебно-методический комплекс "Компьютерная графика" в курсе информатики » Особенности электронных изданий и требования к ним

Особенности электронных изданий и требования к ним

Страница 3

Научные издания. Для данного вида оформление должно максимально облегчить восприятие содержания, обеспечить нахождение необходимых справок и данных. Строение текста в подобных изданиях всегда отличается сложностью, многоступенчатой рубрикацией, наличием научно-справочного аппарата и др. Это требует сложной трансформации содержания в гипертекстовую структуру. Электронная научная книга или труд требует от читателя сосредоточенности. Поэтому в ней не применяются элементы украшений, шрифты должны выбираться с точки зрения удобочитаемости. Присутствуют выделения, сноски, указатели. Важную роль, наряду с текстом, играют иллюстрации. Они могут быть как статическими, так и динамическими. Использование последних необходимо для более глубокого раскрытия физических и механических процессов, процессов жизнедеятельности и др. Учитывая, что научные издания в книжном варианте выпускаются, как правило, небольшими тиражами, их электронные версии будут использоваться все в большей мере, а в необходимых случаях переводиться на бумажный носитель в единичных экземплярах.

Учебные издания. Учебные издания разделяются на несколько групп в зависимости от ступени образования и его профилизации. В последние годы появились электронные издания для дистанционного обучения, которые включают элементы как диалога, так и контроля. Эти издания, по сути, заменяют существовавшие методические указания и контрольные задания для студентов-заочников в совокупности с учебниками и учебными пособиями.

Тематика, как правило, предопределяет характер строения учебной книги, количество и характер иллюстративного материала, шрифтовое оформление. В целом оформление изданий зависит от возрастных групп учащихся, построения и условий проведения педагогического процесса, облегчает восприятие учебного материала, прививает вкус к познавательной деятельности. Иллюстративный ряд этих изданий должен определяться в первую очередь исходя из общепедагогических задач. Для каждой возрастной группы должны быть установлены пропорции между текстовой и иллюстративной частями. В учебной литературе принцип наглядности максимально соответствует применению разнообразной изобразительной информации: графиков, иллюстраций, видеоряда, анимации, аудиоинформации.

Литературно-художественные издания. В последние годы прогресс в переводе литературных произведений на электронный носитель особенно заметен. Это связано как с желанием создания электронных библиотек, доступных для любого читателя через Internet, так и целесообразностью иметь базу для выпуска изданий на бумажном носителе. Литературно-художественные издания подразделяются на издания различных литературных жанров (прозаические, драматические, стихотворные и др.)

Для большинства произведений художественной литературы сохраняется преобладание текстовых материалов, художественных иллюстраций, заставок, концовок и др. Причем необходимо отметить, что это оформление может быть очень разнообразным. Произведения художественной литературы читают значительно быстрее, без перерыва, поэтому их электронные версии должны предусматривать соответствующее построение гипертекста, применение соответствующих шрифтов. В литературно-художественных изданиях должны предъявляться особые требования к текстовой части - длине строки, гарнитуре и кеглю шрифта, междустрочным расстояниям. Они выбираются так, чтобы облегчить процесс чтения.

Издания для детей. В книжных изданиях литература для детей имеет большое разнообразие, начиная от книжек-игрушек, раскрасок до классических литературных произведений для внешкольного чтения. Для детей дошкольного возраста электронные издания, видимо, должны создаваться с особой осторожностью, учитывая, что дошкольнику целесообразно развиваться на базе традиционных книжных изданий. Общим же для электронных изданий для детей является художественное оформление. Можно отметить, что иллюстративная составляющая (аудио и видео) имеет сверхважное значение. Для младших возрастных групп детей уже выпускается значительное число электронных игр, которые развивают способности, навыки, умения, реакцию. Как правило, видеоигры базируются на последних достижениях электронных технологий. Они соединяют весь возможный набор представления информации. Шрифтовое оформление электронных изданий для детей должно варьировать с учетом возрастных групп. Кегли шрифтов применяются от самых больших для младших групп и до обычных для старших.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Оценка результатов работы по формированию произносительной стороны речи у детей с ФФНР
В работе использована Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей Р.И. Лалаевой. Первый контрольный эксперимент. Первый контрольный эксперимент по оценке промежуточных результатов коррекционной работы проводился в конце декабря месяца 2012-2013 учебного года Цель данно ...

Классификация игр
Система применения игры в процессе обучения изобразительному искусству будет более понятна, если условно разложить ее содержание на микросистемы - виды, а также выделить их специфику в данном виде деятельности. ОДИ (организационно-деятельная игра) - могут применяться в поисках решения реальных, жиз ...

Диагностика сформированности нравственно-экологических качеств младших школьников в учебной деятельности
На диагностическом этапе была проведена анкета с целью: проверки первоначальных умений, навыков вести себя в природе. Мы провели анкету в экспериментальном и контрольном классах. Были взяты 2 класса: экспериментальный(17человек) и контрольный класс (17человек). Далее приводятся ответы учащихся эксп ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru