Образование: статьи и материалы » Использование визуальной наглядности в развитии устной речи на английском языке » Экспериментальное обучение английскому языку с использованием наглядности на уроках в средней школе

Экспериментальное обучение английскому языку с использованием наглядности на уроках в средней школе

Страница 2

В работе нам удалось рассмотреть важную для методики преподавания иностранного языка проблему - системный подход к обучению устной речи на английском языке. Мы выдвинули ряд положений о том, что из себя представляет системное обучение иноязычному общению. Выдвинутые нами положения заключаются в следующем:

Суть ситуативного подхода к обучению устной речи заключается в системной организации упражнений по формированию грамматических лексических навыков.

В основе данной системы лежат речевые ситуации.

Для эффективного обучения общению процесс приобретения устно - речевых навыков должен строиться на осуществлении деятельностного подхода, заключающегося в том, что учащиеся действуют в сфере языка, т.е. говорят на иностранном языке.

Так как конечный результат, которому подчинена работа над устной речью - овладение навыками общения, то основным приёмам работы являются коммуникативные упражнения в комплексе с так называемыми вспомогательными видами учебной деятельности (языковыми, условно - речевыми и речевыми упражнениями).

Ситуативно-тематическая организация материала обучения устной речи является методически целесообразной и опирается на следующие лингвометодические принципы:

принцип коммуникативной направленности;

принцип интернациональных контактов;

принцип дискретности;

принцип ситуативной обусловленности речевого контакта.

Мы апробировали наши положения в эксперименте, который проводили в средней школе.

Обсужденные нами положения, а также результаты проведенного нами эксперимента помогают сделать нам следующие выводы:

Для достижения высокого уровня овладения навыками общения, необходимо строить процесс их формировании так, чтобы на всех этапах обучения использовался прием организации речевых ситуаций.

Приведенное нами разделение ситуаций на проблемные и не проблемные учебные речевые и естественные речевые показало, что для повышения интереса учащихся к работе над устной речью следует привлекать проблемные ситуации, направленные на развитие продуктивного говорения, а процесс формирования навыков общения строить по принципу максимального приближения ситуаций к естественным, реальным.

Тема - это не самодовлеющая, существующая вне общения коммуникативная категория, а учебная единица языка, тесно связанная с речевыми ситуациями, которые являются стимулами для реализации заданной темы говорения.

При обучении лексической стороне говорения на всех его этапах должны использоваться ситуации с применением наглядности. Здесь важна задача, заключающаяся в избежание " срастания" слова и ситуации, он должен показать как одна и та же лексика применяется в различных ситуациях. Таким образом, надо создать коммуникативный фон, который будет последовательно раскрывать сферу применения лексических единиц, иллюстрируя " коммуникативные возможности" вводимых слов.

Коммуникативный подход к обучению устной речи предполагает опору на следующие принципы:

a) принцип речемыслительной активности; б) принцип индивидуализации; c) принцип функциональности; d) принцип ситуативности; e) принцип новизны.

Коммуникативный метод выдвигает целью обучения ИЯ иноязычную культуру, которая подразумевает все то, что способен принести учащимся процесс овладения иностранным языком в учебном, познавательном, развивающем и воспитательном аспектах.

Для создания на уроках речевого взаимодействия могут служить такие виды работы, как: аудирование текста, выполняемое для последующей выработки навыка монологической речи;

ролевые игры используемые для развития коммуникативных умений;

квизы как способ создания естественных речевых ситуаций;

разговорные тексты, которые служат стимулом к высказыванию и являются образцом высказывания.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Коррекционная программа, направленная на развитие связной речи дошкольников
Следующим этапом исследования стал формирующий эксперимент, для проведения которого был разработан план коррекционной работы по развитию связной речи с использованием игрушек. Цель: развитие связной речи с использованием игрушек. Структура группового занятия включала в себя следующие элементы: 1. Р ...

Основные этапы жизни и деятельности В. В. Розанова
Василий Васильевич Розанов родился в 1856 году в Ветлуге Кост­ромской губернии в семье чиновника лесного ведомства. Отец его умер вскоре после переезда семьи в Кострому, когда мальчику было три года. На руках матери оставалось семеро детей. После ее смерти с 14-летнего возраста будущий писатель вос ...

Биологические ритмы и работоспособность
Все живое на нашей планете несет отпечаток ритмического рисунка событий, характерного для нашей Земли. В сложной системе биоритмов, от коротких – на молекулярном уровне – с периодом в несколько секунд, до глобальных, связанным с годовыми изменениями солнечной активности живет и человек. Биологическ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru