Образование: статьи и материалы » Профориентация в социальной работе » Зарубежный и российский опыт профориентационной работы с молодежью

Зарубежный и российский опыт профориентационной работы с молодежью

Страница 3

Кроме того, в ЦТР ГТ используются различные методики, проводятся тренинги, разработанные специалистами этого центра. Тренинги представляют собой обучающие и развивающие программы с элементами тренинга личностного роста. В тренингах способностей формируются различные навыки, необходимые для учебы и будущей работы. В профориентационном тренинге важно, чтобы ребенок примерил на себя разные профессии, попробовал в игре получить хотя бы условный, примерный опыт выполнения характерных для той или иной профессии задач, соотнес его со своими представлениями о профессии, со своими интересами и способностями.

Государственный центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения Санкт-Петербурга создан в 1987 году (далее - Центр). Центр является первым государственный центром профориентации в России, единственной в городе государственной службой психологической поддержки населения и профессиональной ориентации молодежи. За продолжительную деятельность Центр накопил уникальный опыт работы с детьми, подростками, молодежью, безработными и другими категориями взрослого населения.

Специалистами Центра разработаны программы: отбора в группы трудового обучения межшкольных учебных комбинатов; индивидуальной и групповой профконсультации школьников; психологической поддержки населения.

Кроме того, в Центре читаются лекционные курсы: для школ (по проблемам психологического здоровья детей и подростков), для студентов вузов и преподавателей школ, лицеев и колледжей ("Основы профориентации и психологической поддержки населения", "Этика и психология деловых отношений, с элементами тренинга"). Проводятся групповые занятия, тренинги и профориентационные игры для подростков и взрослых.

Центр ведет исследовательскую работу, изучая профессиональные планы и предпочтения выпускников школ, рейтинг профессий среди школьников, ценностные ориентации учащейся молодежи в сфере трудовой деятельности, рынок труда молодых специалистов. Сотрудники Центра накопили опыт работы с предприятиями по профессиональному набору и подбору кадров, изучению микроклимата в коллективе, прогнозированию конфликтов, механизмам регулирования взаимоотношений.

Но в настоящее время Санкт-Петербургский городской центр профориентации утратил роль научно-методического лидера, уступив ее Ярославскому областному центру профориентации "Ресурс". Именно "Ресурс" стал новой моделью организационно-методического обеспечения профориентации и психологической поддержки населения, заняв особое место в системе образования региона, став, по сути, во главе социально-психологической службы области. Центр известен своими публикациями, методическими разработками, учебно-методическими семинарами.

Так же успешно действует Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Поволжский межрегиональный учебный центр (далее - ПМРУЦ). Он является одним из старейших учебных заведений дополнительного профессионального образования Саратовской области. ПМРУЦ входит в систему Федеральной службы занятости России и работает как многопрофильное и многоуровневое учебное заведение, осуществляющее обучение безработных, профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов. Кроме того, можно получить консультации по выбору профессии у психологов научно-методического центра.

В Государственном учреждении Удмуртской Республики "Центр занятости населения г. Ижевска" (далее - ГУ УР ЦЗН) ежегодно (февраль-апрель) проводится акция "Дни профориентации учащейся молодежи". Кроме стандартных услуг по оказанию консультаций по проблемам выбора профессии среди безработного населения также проводится профориентационная работа с несовершеннолетними подростками, условно осужденными. Также в блок консультаций входит просмотр видеофильмов, ответы на вопросы. Для родителей, состоящих на учете в службе занятости, имеющих детей выпускников, проводится акция "Консультационно-информационная школа". Программа включает как рассмотрение стандартных вопросов, так и обсуждение реально существующих проблем, выдвигаемых по инициативе и желанию участников программы.

Профконсультантами ГУ УР ЦЗН проводится выездная работа в школах города, на которой активно ведется пропаганда рабочей профессии.

Традиционно профконсультантов службы занятости приглашают на тематические классные часы с информацией о ситуации на рынке труда, о выборе профессии с учетом интересов, способностей, об услугах, предоставляемых службой занятости, о временном трудоустройстве в свободное от учебы время.

С целью активизации процесса профессионального самоопределения у старшеклассников специалистами Молодежного кадрового центра г. Иркутска (далее - МКЦ) была разработана и реализуется профориентационная программа, направленная на повышение уровня профессиональной зрелости. Занятия проводятся в форме группового консультирования с элементами тренинга. По необходимости проводятся индивидуальные консультации. Возраст членов группы – 16-17 лет. Количество – 20-25 человек. Особенность программы в том, что занятия проводятся с целым классом.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Формирование профессиональной культуры учащихся средствами иностранного языка
К дисциплинам, призванным решать задачу формирования профессиональной культуры будущего специалиста, относят общие гуманитарные и социально-экономические, в число которых входит иностранный язык. Он рассматривается как средство общения и приобщения к опыту, в том числе профессиональному, других стр ...

Диктант-игра «Кто больше запомнит»
Для повышения орфографической грамотности учащихся провожу словарный диктант «Кто больше запомнит», предложенный Л.П.Федоренко. Методика его проведения такая; читаю один раз цепочку из 2-3 словарных слов или демонстрирую её на доске в течение 9-15 с. Затем делаю паузу, во время которой дети записыв ...

Фольклор в развитии творческих способностей детей школьного возраста
По своей природе детское творчество синтетично и часто носит импровизационный характер. Оно дает возможность значительно полнее судить об индивидуальных особенностях и своевременно выявить способности у детей. Б.М. Теплов отмечает, что "раннее вовлечение детей в творческую деятельность полезно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru