Профессиональная компетентность специалиста
Менеджер в торговле должен быть компетентен:
в вопросах менеджмента и маркетинга; макро- и микроэкономики;
в области рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
в конъюнктуре рынка, его типах, состоянии и перспективах развития спроса и предложения;
в порядке ценообразования, налогообложения;
в основных правилах и принципах классификации продукции и товаров;
в требованиях к их качеству;
в вопросах системы маркетинговой информации, стратегии, коммуникации, стимулировании сбыта;
в организации финансового планирования деятельности предприятия;
в характере торговых операций;
в порядке разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов;
в формах и методах ведения рекламных кампаний;
в вопросах делового администрирования;
в передовом отечественном и зарубежном опыте в области менеджмента;
в этике делового общения;
в этикете деловых и официальных встреч;
в правилах и нормах охраны труда.
Содержание деятельности:
осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. Исходя из стратегических целей деятельности организации, планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность.
Средства деятельности:
законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;
электронная и вычислительная техника.
Профессиональные функции специалиста:
осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов,
оценивает степень возможного риска.
анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов;
осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда.
организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом;
осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей;
участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или коммерческой деятельности;
обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда;
осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления, анализ эффективности;
принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов;
привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).
Требования к профессионально важным качествам:
коммуникативные и организаторские способности;
аналитические способности;
высокий уровень интеллекта;
хорошая память;
эмоциональная устойчивость;
эстетический вкус
Похожие статьи:
Коммуникативная политика по повышению привлекательности
В основе коммуникативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности. Эти требования включают: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность. Вежливость выражается в уваж ...
Особенности системы экспертирования
образовательного учреждения
Экспертиза выполняет множество самых разных задач. Среди основных ее функций можно выделить следующие: аналитическую - выяснение состояния дел в практике, прояснение сущности происходящих событий, процессов, ситуаций и причин, породивших эти состояния; оценочную - определение состояния анализируемы ...
Апробация методики обучения грамматики на практическом занятии
Знакомство с новым грамматическим явлением происходит в процессе показа этого явления в образце (типовом предложении). На начальной ступени показ осуществляется в устной форме. Учитель произносит типовое предложение, учащиеся повторяют его индивидуально и хором, слушая, если это будет необходимо, с ...