5. Прослушайте сообщение и средствами пантомимы покажите, что вы поняли его. (Игра «Где были мы - не скажем, а что видели – покажем».)
6. Угадай, что (кто) это? (Указываются признаки.)
7. Установите, что изменилось в помещение, во дворе, в городе. (Игра «Детектив». Используются два рисунка, изображающие одно и то же помещение, но отличающиеся некоторыми деталями).
8. Проверьте, внимательны ли вы. Скажите, какие предметы окружают вас, сколько их, где они расположены. (Игра «Ищем наблюдательных».)
9. Определите правдивость или ложность утверждения. (Игра «Правда – неправда».)
10. Поправьте собеседника, который комментирует свои действия или какие-то события и всё путает. (Игра «Человек Рассеянный».)
Грамматический материал усваивается в процессе устного опережении или устной фазы урока, в процессе чтения и особенно при выполнении специальных упражнений. Цель грамматических упражнений - осознание формы грамматического явления, семантики некоторых функций и особенностей употребления в речевой деятельности, формирования навыков грамматически правильной речи. Управления для усвоения грамматического материала зависят от самого материала и делятся на:
1) упражнения по развитию навыков употребления грамматического материала в устной речи,
2) упражнения на усвоение материала, употребляемого в текстах для чтения.
Первая группа упражнений
Упражнения по развитию навыков употребления грамматического материала в устной и письменной речи включают в себя подготовительные (в том числе тренировочные) упражнения и речевые.
Вторая группа упражнений служит для развития навыков и умений узнавать и понимать грамматический материал в процессе чтения отрывков из художественной и общественно-политической литературы.
В первую группу входят упражнения тренировочные:
1. Имитативные, которые создают ориентировочную основу действий с неотложным грамматическим материалом, например на начальном этапе индивидуально и хором учащиеся повторяют за учителем.
2. Подстановочные, направленные на закрепление материала.
3.Трансформационные, дающие возможность закреплять грамматический материал для употребления его при решении речевых задач.
4. Упражнения на комбинирование двух простых предложений с целью усвоить структуру сложных предложений.
5. Упражнения на расширение высказывания.
В эту группу входят также условно-речевые упражнения (с опорами), не только развивающие навыки употребления грамматического материала, но и помогающие решению задач в разных ситуациях общения.
При усвоении грамматических явлений, которых нет в родном языке, нужны упражнения, рассчитаны на сознательное употребление этого явления в речи.
Вторая группа упражнений
Упражнения с грамматическим материалом, употребляемым в текстах для чтения.
Степень обучения |
Упражнения |
Средняя ступень 7-8-е классы Старшая ступень 9-10-е классы |
1. Выбор из текста примеров, содержащих определённый грамматический материал. 2. Анализ предложений. 3. Заполнение пропусков. 4. Замена лиц или времён глагола в повествовательном тексте. 1. Анализ текста. 2. Перевод. 3. Грамматические комментарии к тексту. |
Эти упражнения относятся к тем грамматическим явлениям, которые не будут часто употребляться в диалогической речи, например Past Simple. Однако в монологической речи при пересказе художественного текста или ответах на вопросы по его содержанию может встретиться необходимость в частом употреблении этой формы. Такие упражнения, как письменные ответы на вопросы, содержащие изложение исторических событий или связанные с фабулой прочитанного текста, а также план пересказа, будут способствовать непроизвольному запоминанию правильному воспроизведению этой формы. Необходимость таких упражнений очевидна в тех случаях, когда речь идёт о грамматическом материале, не употребляемом в устной речи.
Применение наглядных пособий и технических аудиовизуальных средств помогает усвоению грамматического материала. Можно использовать схемы, фото, таблицы, в том числе динамические, магнитофоны и фильмы. Хорошим примером использования технических средств служат кинокольцовки, входящие в учебный комплекс.
Похожие статьи:
Работа над «зрительным» образом слова
Ученики могут определить нужную букву, обратившись к орфографическому словарику. Это будет способствовать накоплению опыта работы со словарями, формированию умения не только ставить, но и решать орфографическую задачу самостоятельно. Для лучшего усвоения орфографического облика слова на этой стадии ...
Формирование мировоззрения через социокульурное содержание школьного курса
информатики
Прежде всего, необходимо определить значение слов «социокультурный опыт». Это накопленный в течение столетий творческий опыт поколений, неразрывно связанный с духовными устоями, героической историей и культурой нашей страны. И это созидательный опыт межпоколенного взаимодействия, безусловно, должен ...
Формы организации эстетического воспитания
Эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении осуществляется в разных формах в зависимости от принципа руководства их деятельностью, способа объединения дошкольников, вида деятельности. Воспитатель управляет процессом развития детей. Дети и сами любят художественную деятельность, и часто по ...