Образование: статьи и материалы » Проектирование учебного занятия в форме лабораторного занятия по специальности "Статистика" » Подготовка педагога к проектированию учебного занятия в форме лабораторного занятия

Подготовка педагога к проектированию учебного занятия в форме лабораторного занятия

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев.

Квалификационная характеристика выпускника. Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации, управлению и решению технико-экономических, организационных, кадровых вопросов в качестве менеджера в различных организациях независимо от их организационно-правовых форм.

Основными видами деятельности менеджера являются:

организационно-управленческая – участие в предпринимательской или коммерческой деятельности организации; формирование целей организации; решение стратегических задач; использование эффективных методов управления в работе коллектива; участие в решении организационно-технических, экономических, кадровых и других проблем организации; подбор и расстановка кадров, мотивация их профессионального развития; стимулирование качества труда; разработка эффективной системы контроля; работа с консультантами и экспертами по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым); связь с деловыми партнерами; использование компьютерной техники в сфере управленческой деятельности;

информационно-аналитические – сбор и обработка необходимой информации для принятия управленческих решений; распространение информации; прогнозирование развития социально-экономических процессов в объектах управления; анализ рыночной среды на микроэкономическом уровне и создание условий для повышения конкурентоспособности товаров и услуг; использование данных о платежеспособности и финансовой устойчивости организации для улучшения показателей ее работы; оценка степени возможного риска; анализ и перспективное обоснование современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

Требование к уровню подготовки выпускника по общепрофессиональным дисциплинам. Выпускник должен иметь представление:

о закономерностях функционирования рыночных механизмов на микро- и макроуровнях и методах государственного регулирования экономики;

об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

об общих правилах и принципах статистических исследований и наблюдений.

Выпускник должен знать:

основные микро- и макроэкономические категории и показатели, методы их расчета;

основные технико-экономические показатели деятельности организации;

экономико-статистические методы обработки информации.

Выпускник должен уметь:

рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

применять основные методы и приемы статистики для решения практических задач;

пользоваться данными маркетинговых исследований.

Обязательный минимум содержания дисциплины «Статистика» (50 часов).

Предмет, метод и задачи статистики; статистические наблюдения, сводка и группировка, способы наглядного представления статистических данных; абсолютные и относительные величины; средние величины и показатели вариации; статистическое изучение связи между явлениями; ряды динамики и ряды распределения; индексы; выборочные наблюдения.

Национально-региональный компонент.

Требования учебного заведения к выпускнику разрабатываются конкретным учебным заведением в зависимости от требований работодателя.


Похожие статьи:

Дискуссия как метод активного обучения
Дискуссия — это публичное обсуждение или свободный вербальный обмен знаниями, суждениями, идеями или мнениями по поводу какого-либо спорного вопроса, проблемы. Ее существенными чертами являются со­четание взаимодополняющего диалога и обсуждения-спора, столкновение различных точек зрения, позиций. П ...

Особенности педагогической профессии
У каждой профессии есть особенности, у педагогической — тоже. Рассмотрим их. 1. Деятельность педагога имеет преемственно-перспективный характер. Это означает, что педагог, опираясь на опыт прошлого, проектирует развитие личности на перспективу, на будущее. Педагог всегда заглядывает вперед: к чему, ...

Развитие педагогики в России
В XIX в. в России педагогическая мысль от общих вопросов системы и содержания образования обращается к конкретным проблемам народной и национальной школы, воспитывающему обучению и подготовке учителя, к дисциплине и качеству урока, к оценке, поощрению и наказанию и нагрузке учеников во время обучен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru