Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
Актуализация знаний
Повторение теоретических вопросов
- Изменится ли десятичная дробь, если в конце ее приписать нуль? А 6 нулей?
- Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.
3.2. Устный счет
№ 1185 (в, г) стр. 187
IV. Работа по теме урока
3.1. Закрепление ранее изученного материала
3.1.5. № 1180
3.1.6. № 1181
3.1.7. № 1182
V. Самостоятельная работа
VI. Домашнее задание
п. 31 стр.190, № 1202
VII. Итог урока
Анализ урока:
Урок- закрепления и проверки знаний.
Цели и задачи урока определены правильно. При этом учтены особенности детей этого класса.
Выбранными заданиями удалось сформировать у детей мотивацию учебной деятельности на данном уроке и дать им целевую установку. В результате использования мультимедийного проектора оказывается влияние на формирование произвольного поведения, организованности.
Цель урока достигнута, удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи и избежать при этом перегрузки учащихся. На уроке создана комфортная атмосфера для каждого учащегося. Причиной недостатков на уроке является отсутствие инструктажа задания для самостоятельной работы. В дальнейшем при планировании отдельных этапов урока нужно учесть степень усвоенности предыдущей темы урока.
Урок в 5 классе МОУ «Иштеряковская средняя общеобразовательная школа».
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цели урока: научить детей складывать и вычитать десятичные дроби, развивать математическую речь, воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, внимание, усидчивость
Оборудование: мультимедийный проектор
I. Организационный момент
Сообщение темы и целей урока
Актуализация знаний
3.1. Повторение теоретических вопросов
- Изменится ли десятичная дробь, если в конце ее приписать нуль? А 6 нулей?
- Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.
3.2. Устный счет
стр. 195 № 1239 (а)
Работа по теме урока
4.1. Объяснение учителя
- Сложим десятичные дроби 3,7 и 2,651. Сначала уравняем количество цифр после запятой, приписав к первой дроби два нуля справа: 3,7 = 3,700. Потом запишем числа в смешанной форме:
3,700 = 3 ; 2,651 = 2.
Значит,
3,7 + 2,651 = 3 + 2 = 52.
Тот же ответ можно получить иначе, сложив числа 3,7 и 2,651 «столбиком»:
Теперь найдем разность тех же чисел:
3,7 - 2,651 = 3 - 2 = 1
И здесь ответ можно получить короче:
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Число 0,444 можно записать в виде суммы:
0,444 = 0,400 + 0,040 + 0,004 =0,4 + 0,04 + 0,004
Оно равно сумме 4 десятых, 4 сотых и 4 тысячных.
Первый разряд после запятой называют разрядом десятых, второй – разрядом сотых, а третий – разрядом тысячных.
Запись 0,444 = 0,4 + 0,04 + 0,004 называют разложением числа 0,444 по разрядам.
В числе 2367,815 высшим (старшим) разрядом являются тысячи, а низшим (младшим) – тысячные. Это число содержит 2 тысячи, 3 сотни, 6 десятков, 7 единиц, 8 десятых, 1 сотую и 5 тысячных.
V. Закрепление изученного материала
5.1. № 1211
5.2. № 1212
5.3. № 1213
VI. Домашнее задание
п. 32 стр197 № 1255, 1257
VII. Итог урока
Анализ урока:
Тип урока – урок изучения нового материала с использованием мультимедийного проектора. Цели и задачи урока реализованы. Изучение темы начинается с организационного момента. Все учащиеся были хорошо подготовлены к уроку. Мультимедийный проектор позволил повысить активность учащихся в их деятельности, ведь учащийся сам решает какие знания и умения ему потребуются для выполнения поставленной задачи.
Урок в 5 классе МОУ «Иштеряковская средняя общеобразовательная школа».
Похожие статьи:
Что такое задача, классы, виды и этапы решения задач
Отношение к решению задач в преподавании физики резко отличалось в дореволюционной школе и в современной. Вследствие существовавшего в школе начала 20 века разрыва между теорией и практикой, преподаватели в общей своей массе не уделяли внимания решению задач по физике, а учащиеся не стремились прим ...
Анализ ГОСО РК, программ по проблеме исследования
Все многообразие форм и методов организации разнообразной деятельности по формированию музыкального воспитания в современном ДОУ регламентируется учебно - методическими и программными документами. Изучение программно-методической литературы позволяет судить о довольно обширном педагогическом опыте ...
Определение педагогики
Термин педагогика имеет два значения: первое — это область научного знания, наука, второе — область практической деятельности, ремесло, искусство. Педагогом является учитель, ученый, работник управления, менеджер в образовании. Каждая наука имеет свой предмет — область действительности, которую она ...