Образование: статьи и материалы » Использование мультимедийного проектора для повышения качества знаний учащихся 5 класса при изучении темы: "Десятичные дроби" » Разработка уроков математики с использованием мультимедийного проектора

Разработка уроков математики с использованием мультимедийного проектора

Страница 4

Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

Актуализация знаний

Повторение теоретических вопросов

- Изменится ли десятичная дробь, если в конце ее приписать нуль? А 6 нулей?

- Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

3.2. Устный счет

№ 1185 (в, г) стр. 187

IV. Работа по теме урока

3.1. Закрепление ранее изученного материала

3.1.5. № 1180

3.1.6. № 1181

3.1.7. № 1182

V. Самостоятельная работа

VI. Домашнее задание

п. 31 стр.190, № 1202

VII. Итог урока

Анализ урока:

Урок- закрепления и проверки знаний.

Цели и задачи урока определены правильно. При этом учтены особенности детей этого класса.

Выбранными заданиями удалось сформировать у детей мотивацию учебной деятельности на данном уроке и дать им целевую установку. В результате использования мультимедийного проектора оказывается влияние на формирование произвольного поведения, организованности.

Цель урока достигнута, удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи и избежать при этом перегрузки учащихся. На уроке создана комфортная атмосфера для каждого учащегося. Причиной недостатков на уроке является отсутствие инструктажа задания для самостоятельной работы. В дальнейшем при планировании отдельных этапов урока нужно учесть степень усвоенности предыдущей темы урока.

Урок в 5 классе МОУ «Иштеряковская средняя общеобразовательная школа».

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цели урока: научить детей складывать и вычитать десятичные дроби, развивать математическую речь, воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, внимание, усидчивость

Оборудование: мультимедийный проектор

I. Организационный момент

Сообщение темы и целей урока

Актуализация знаний

3.1. Повторение теоретических вопросов

- Изменится ли десятичная дробь, если в конце ее приписать нуль? А 6 нулей?

- Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

3.2. Устный счет

стр. 195 № 1239 (а)

Работа по теме урока

4.1. Объяснение учителя

- Сложим десятичные дроби 3,7 и 2,651. Сначала уравняем количество цифр после запятой, приписав к первой дроби два нуля справа: 3,7 = 3,700. Потом запишем числа в смешанной форме:

3,700 = 3 ; 2,651 = 2.

Значит,

3,7 + 2,651 = 3 + 2 = 52.

Тот же ответ можно получить иначе, сложив числа 3,7 и 2,651 «столбиком»:

Теперь найдем разность тех же чисел:

3,7 - 2,651 = 3 - 2 = 1

И здесь ответ можно получить короче:

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Число 0,444 можно записать в виде суммы:

0,444 = 0,400 + 0,040 + 0,004 =0,4 + 0,04 + 0,004

Оно равно сумме 4 десятых, 4 сотых и 4 тысячных.

Первый разряд после запятой называют разрядом десятых, второй – разрядом сотых, а третий – разрядом тысячных.

Запись 0,444 = 0,4 + 0,04 + 0,004 называют разложением числа 0,444 по разрядам.

В числе 2367,815 высшим (старшим) разрядом являются тысячи, а низшим (младшим) – тысячные. Это число содержит 2 тысячи, 3 сотни, 6 десятков, 7 единиц, 8 десятых, 1 сотую и 5 тысячных.

V. Закрепление изученного материала

5.1. № 1211

5.2. № 1212

5.3. № 1213

VI. Домашнее задание

п. 32 стр197 № 1255, 1257

VII. Итог урока

Анализ урока:

Тип урока – урок изучения нового материала с использованием мультимедийного проектора. Цели и задачи урока реализованы. Изучение темы начинается с организационного момента. Все учащиеся были хорошо подготовлены к уроку. Мультимедийный проектор позволил повысить активность учащихся в их деятельности, ведь учащийся сам решает какие знания и умения ему потребуются для выполнения поставленной задачи.

Урок в 5 классе МОУ «Иштеряковская средняя общеобразовательная школа».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Что такое задача, классы, виды и этапы решения задач
Отношение к решению задач в преподавании физики резко отличалось в дореволюционной школе и в современной. Вследствие существовавшего в школе начала 20 века разрыва между теорией и практикой, преподаватели в общей своей массе не уделяли внимания решению задач по физике, а учащиеся не стремились прим ...

Анализ ГОСО РК, программ по проблеме исследования
Все многообразие форм и методов организации разнообразной деятельности по формированию музыкального воспитания в современном ДОУ регламентируется учебно - методическими и программными документами. Изучение программно-методической литературы позволяет судить о довольно обширном педагогическом опыте ...

Определение педагогики
Термин педагогика имеет два значения: первое — это область научного знания, наука, второе — область практической деятельности, ремесло, искусство. Педагогом является учитель, ученый, работник управления, менеджер в образовании. Каждая наука имеет свой предмет — область действительности, которую она ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru