Образование: статьи и материалы » Формирование лексической компетенции на основе фразеологических единиц » Разработка учебно-методического материала при формировании лексической компетенции на основе фразеологических единиц

Разработка учебно-методического материала при формировании лексической компетенции на основе фразеологических единиц

Страница 4

По результатам диагностического среза можно выделить 3 уровня усвоения ФЕ: низкий - 2-3 балла, средний - 3,1-4 балла и высокий - 4,1-5 баллов. Таким образом, 9% учащихся показали низкий уровень усвоения ФЕ, 73% - средний и 18% - высокий, что показано на диаграмме 2.1.

Диаграмма 2.1

Общие результаты диагностического среза (до начала опытного обучения)

Анализ результатов диагностического среза показывает, что учащиеся испытывают трудности при понимании фразеологических единиц. Некоторые учащиеся не умеют правильно составить предложения с теми или иными фразеологическими единицами. Практически у всех испытуемых отмечены ошибки при определении употребления данных фразеологических единиц. Из-за недостаточных знаний в области лексики или грамматики у учащихся нарушается общее понимание текста.

Полученные данные позволяют сделать вывод о наиболее типичных недочетах при понимании и употреблении фразеологических единиц на данном этапе обучения:

Уровень понимания не соответствует требованиям для данного этапа обучения;

Недостаточно сформированы рецептивные лексические и грамматические навыки.

Данные, полученные в результате диагностического среза, позволили нам составить упражнения на основе УМК “Opportunities Intermediate” для развития вышеуказанных умений и навыков.

Остановимся подробнее на опытном обучении. Опытное обучение проходило в течение 10 уроков. На каждом уроке отрабатывались конкретные навыки, вырабатываемые при обучении лексической компетенции, задействующие всех учеников.

Работа в процессе опытного обучения проводилась в следующей последовательности:

Урок № 1-3. - На уроке использовался Unit Wheels, тема On the Move. Задача работы - формирование рецептивных лексических навыков, формирование рецептивных грамматических навыков, развитие умения группировать слова.

Урок № 4-6. - Задача - обучение умению целостного восприятия текста, формирование рецептивных грамматических навыков, формирование рецептивных лексических навыков. Для формирования навыков использовалась тема Clean Machines, с соответствующими упражнениями.

Урок № 7-10. - Задача - обучение умению догадаться о значении слов. Использовалась тема Car Culture. Дополнительные задачи - формирование рецептивных грамматических навыков, формирование рецептивных лексических навыков.

Считаем важным отметить, что все примененные упражнения имели место быть в самостоятельной и коллективной учебной деятельности, что способствовало лучшему усвоению пройденного материала, воспитанию таких чувств, как сотрудничество, уважение, коллективизм, ответственность, повышению эффективности формирования иноязычной лексической и коммуникативной компетенции, благодаря чему учащиеся проходили учебный материал намного быстрее и качественнее.

По завершении опытного обучения для оценки его эффективности учащимся был предложен итоговый срез, составленный на основе предложенного учебно-методического материала. В течение 20 минут учащиеся должны были выполнить похожие упражнения, чтобы закрепить пройденный материал.

Выполнение упражнений показывало уровень сформированности того или иного компонента умения. Полученные результаты отражены в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Обобщенные результаты усвоения учащимися фразеологических единиц (по итогам опытной работы)

№ п/п

Список учащихся

Упражнения

Средний балл

1

2

3

4

5

1

Полина А.

5

4

4

4

4

4,2

2

Ольга Д.

4

4

4

4

4

4

3

Сергей З.

5

5

5

5

4

4,8

4

Федор И.

4

4

4

3

3

3,6

5

Евгения К.

4

3

4

4

3

3,6

6

Владимир М.

4

4

3

3

3

3,4

7

Зинаида М.

4

3

3

3

3

3,2

8

Сергей П.

5

5

5

5

4

4,8

9

Валерий Р.

5

5

4

4

4

4,4

10

Елена С.

4

4

4

4

4

4

11

Александр Х.

4

4

4

3

3

3,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Характеристика эвристических методов
Для выбора основания классификации методов эвристического обучения Хуторской А.В. обратился к основным видам эвристической образовательной деятельности, классифицировав их согласно этим видам – на оргдеятельностные, когнитивные и креативные. Когнитивные методы: - метод вживания, (с помощью чувствен ...

Проблемы дидактического и методического характера
Проблемы этой главы вызваны к жизни поиском ответов на такие актуальные вопросы: «Чему учить?» и «Как учить?». Первая проблема связана с доминирующим в теории и практике «пространственным» подходом к исполнению учебной деятельности, оставляющим без должного внимания ее реализацию в едином пространс ...

Предложения по воспитанию студентов
Каждый студент должен заниматься самовоспитанием, самообучением, саморазвитием, самоконтролем. Как сказал А.С. Воронин: ”Студент – это пытливый ум, ищущий знания” Студент должен обогащать свою духовную жизнь: посещать театры, музеи, выставки, кино; читать много дополнительной литературы (художестве ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru