-Систему методической работы с педагогическими кадрами, направленную на организацию, координацию, контроль и обобщение деятельности учителей, работающих с одаренными детьми;
-Систему взаимодействия с родителями с целью формирования у ребенка положительной Я- концепции и создания благоприятного семейного
климата, способствующего развитию способностей ребенка.
Программа «Одаренные дети», созданы студии, секции, гостиные были формированы по запросам учеников совместно с родителями и педагогами темы и планы объединений также определялись совместно.
№ |
Детское объединение |
Руководитель |
Сроки проведения отчета |
2 |
Театральная студия |
Социальный педагог |
Январь, Май. |
3 |
Вечера поэзии |
Учитель литературы |
Октябрь, Март. |
4 |
Мир холста |
Учитель изобразительного искусства |
Один раз в четверть |
5 |
Школьная газета |
Завуч по воспитательной работе |
Один раз месяц |
6 |
Познай планету |
Учитель биологии, химии, географии |
Конференции проводятся в Декабре и Мае |
7 |
Саморазвитие |
Психолог | |
8 |
Спортивные секции |
Учитель физкультуры |
Один раз в год секция должна провести соревнования. |
В ходе исследования мы исходили из целевого аспекта исследования, направленного на развитие одаренности у учеников.
В ходе нашего исследования нами была разработана и апробирована структура развития одаренности детей в условиях школы, отражающая целенаправленность (Развитие одаренности у детей в условиях школы), содержание (развитие ряда способностей), логику (диагностический, содержательный и аналитический этапы), совокупность социально-педагогических средств (обеспечение педагогов современными педагогическими представлениями о проблеме развития одаренности в школе, создание программы «Бездарных детей не бывает» взаимодействие родителей детей и педагогов в создании программы направленной на развитие одаренности у учеников), проектируемые результаты (Гностический компонент, индивидуально-творческий потенциал Социальная активность).
Детские объединения пользовались большим спросом у учащихся особенно театральная студия, спортивные секции особенно такие как баскетбол, футбол, вело триал. Благодаря этим объединениям мы смогли вывести следующие показатели (Рис.4)
Таким образом после проведения программы «Одаренные дети», и программы «Бездарных детей не бывает». Мы смогли получить позитивные результаты и сделать выводы о том, что социальная активность возросла особенно в театральной студии. Гностический компонент вырос в объединении самопознания и на факультативах «познай планету». Творческая деятельность и мотивация к творчеству выросли во объединения почти одинаково.
В первой главе были рассмотрены сущность и содержание развития одаренности у учащихся.
Как свидетельствует история наблюдения, ученых свидетельствующие о том, что умственные возможности людей неравны уходит еще в глубь веков. Для них не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по выражению Гегеля, не только научные теории, но и все предрассудки своего времени. И выдающиеся философы древности, и их менее осведомленные в науках современники хорошо понимали, сколь существенна разница между выдающимся творцом (гением) и простым человеком. Также давно было замечено, что различия эти часто проявляются уже в детстве.
Похожие статьи:
Особенности и способы развития внимания у младших школьников с нарушениями
речи
Исследование фонематического восприятия на уровне звуков выявило, что 50% школьников с нарушениями письма допускали ошибки в различении как сходных, так и дискретных звуков. При воспроизведении оппозиционных слогов типичными ошибками, помимо смешения фонем, были перестановки слогов, сокращение ряда ...
Влияние биоритмов на уровень физической работоспособности при занятиях
легкой атлетикой у детей средних классов
Исходный уровень физической работоспособности детей опытных групп перед началом исследования определялся по результатам тестов, которые подробно описаны во второй главе. Исходные результаты контрольных испытаний показывают, что обследуемый контингент учащихся 6-х классов по показателям физической р ...
Оценка уровня речевого развития детей в ДОУ
Базой исследования явилось МБДОУ ДС № 37, дети старшей и средней группы. Группы обучаются по программе «Истоки». В программе «Истоки « целостно определены содержание и характер современного педагогического процесса, направленного на развитие базиса личностной культуры у ребенка дошкольного возраста ...