Критерии отбора учителей для работы с одаренными детьми:
наличие собственной педагогической концепции;
профессиональная компетентность;
высокая теоретическая подготовка;
активная научно-методическая деятельность (разработка, корректировка программ, методических указаний, публикаций и т.д.);
высокая коммуникативная культура и наличие творческих способностей;
эмоциональная стабильность, целеустремленность, адекватная самооценка, умение объективно оценивать успехи одаренных детей;
значение возрастной психологии;
стремление к самообразованию и самосовершенствованию;
высокий уровень знания предмета;
требовательность и умение найти подход к нестандартным детям;
высокий уровень интеллектуально-духовного развития, эрудированность;
доброжелательность, чуткость, педагогический такт;
наличие организаторских способностей.
III. Семейные аспекты развития одаренного ребенка и реализация программы.
Одаренным детям нередко бывает трудно адаптироваться к условиям обучения в массовой школе.
Причина этого пути устранения психологического дискомфорта следует искать учителю совместно с родителями ученика т.к. такой ребенок и в семье не всегда имеет психологическую поддержку и возможность реализовать свои потенциальные возможности. Знают ли родители об индивидуальных особенностях, склонностях своих детей? Готовы ли поддержать искру любознательности, развивать высокую познавательную активность в своем ребенке? К сожалению, не всегда. Следовательно, ребенка с одаренными детьми в школе без тесного контакта учителя с родителями, без хорошо налаженной связи «ученик-родители-учитель» невозможна и малоэффективна.При организации работы с одаренными детьми следует:
учитывать одаренность как сложное явление психофизиологическом, интеллектуальном и социальном развитии личности учащегося;
учитывать личностные и возрастные особенности одаренных детей;
учитывать характер семейных отношений и развитие эмоционально-волевых качеств;
создать условия для освоения родителями способов формирования у ребенка положительной «Я- концепции» как важнейшего условия полной реализации потенциальных возможностей одаренного ребенка;
оказывать помощь в создании соответствующего семейного микроклимата.
IV. Социально- педагогическое обеспечение реализации программы «Одаренный ребенок» и программы «Бездарных детей не бывает»
разработка пакета документов с целью определения способностей, склонностей одаренных детей и создания условий поддержки учащихся;
создание банка данных с содержательными характеристиками одаренных детей;
разработка и внедрение индивидуальных образовательных и воспитательных программ;
создание психолого-развивающего пространства как наиболее благоприятствующего для реализации программы «Одаренный ребенок»;
обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции;
формирование умения адаптироваться в социально значимой среде (семье, среде сверстников, педагогов);
организация индивидуальной и дифференцированной работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки.
V. Эта программа включает в себя:
-Систему осуществления педагогической поддержки одаренным и способным детей также обеспечить им фундаментальную подготовку не посредственно по интересующему их предмету;
-Систему реализации новой стратегии обучения, направленную на
«ускорение» и «обогащение» содержания образования;
-Систему стимулирования творческой деятельности способных и одаренных детей через организацию массовых форм работы с учащимися;
-Систему реализации личных творческих способностей учащихся через организацию индивидуальных форм деятельности;
-Систему развития общеинтеллектуальных, научно-исследовательских, организационных умений и навыков учащихся, позволяющих интенсифицировать самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся;
-Систему развития качественно высокого уровня мировоззренческих
убеждений через углубленное изучение обществоведческих дисциплин, позволяющих учащимся ориентироваться в сложном мире социальных отношений, адаптироваться к требованиям современного общества;
Похожие статьи:
Методы и формы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного
возраста
Методы коррекции находятся в прямой зависимости от характера педагогической запущенности, уровня воспитанности ребенка целом, воспитательных возможностей школы и семьи, конкретного поведения, его образа жизни и окружения. Методы коррекции, в конечном счете, всегда связаны с методами воспитания. Нап ...
Определение и основные характеристики детского коллектива
Термин «коллектив» произошел от латинского collektives- собирательный. Он означает социальную группу, объединенную на общественно-значимых целях, общественных ориентациях и совместной деятельности. Коллектив - явление сложное, в нем наблюдается переплетение мыслей, чувств, стремлений, интересов, ув ...
Специальные термины и определения по дизайну и изобразительному искусству
Абстракция – а) мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов и явлений для выделения существенных их признаков; б) отвлечённое понятие, теоретическое обобщение опыта. Абстракционизм – в изобразительном искусстве XX в.: направление, последователи которого из ...