Образование: статьи и материалы » Специфика деятельности социального педагога по развитию одаренности у детей в условиях образовательного учреждения » Анализ опыта социально- педагогической работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях

Анализ опыта социально- педагогической работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях

Страница 2

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности.

В районе сформировалось стойкое убеждение, что широкий диапазон включенности ребенка в творческую деятельность обеспечивает его благополучное развитие. Для этого в учебные планы ОУ включаются программы факультативных курсов по углубленному изучению предметов и соответственно увеличивается из года в год % вовлеченности детей в работу факультативов. Система дополнительного образования района позволяет развить интересы ребенка в различных областях. % охвата детей дополнительным образованием в районе остается из года в год высокой – 90%. Обязательным условием формирования у ребенка чувства успешности – обеспечение его участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Из приведенной ниже таблицы видно, что дети района успешно выступают в конкурсах различного уровня.

 

Окружной

Областной

Республиканский

Межрегиональ

ный

зональный

Общерос-

сиский

Международ-

ный

 

Учас

тие

результат

Учас

тие

результат

участие

результат

участие

результат

Учас

тие

результат

2005-2006

уч. год

2

1 призовое место

6

1-гран-при,

5

2 призовых места

2

2-призовых мест

2

1-призовое место

2006-2007

уч. год

2

2

призовое место

16

14 призовых мест

3

2 призовых места

2

участие

Районный Форум «Одаренные дети» в уже имеет свою летопись с 2005 года. В его историю вписаны три творческих года. Это по настоящему общественный форум, который охватывает деятельность всех организаций, руководящих лиц, общественности района, представителей СМИ, всех тех, кому не безразлична судьба талантливых и одаренных детей района. Можно с уверенностью сказать, что конкурс в районе – это практическая реализация идей, заложенных в приоритетном национальном проекте «Образование».

Конкурс позволил за эти три года выявить и поддержать около 200 талантливых мальчишек и девчонок. Конкурсным движением охвачены практически все учреждения общего образования, а также учреждения дополнительного образования. Распоряжением Главы муниципального района Шенталинский создан оргкомитет по подготовке и проведению конкурса. В него входят ведущие специалисты территориального отдела образования, аппарата управления Администрации района, педагоги и руководители ОУ, учреждения культуры. Члены Оргкомитета конкурса разработали Положение районного конкурса «Одаренные дети». Оно несколько отличается от общероссийского положения. И это понятно, ибо каждый регион имеет свои особенности и возможности. В программу конкурса были введены две новые номинации «Союз юных спортсменов» и «Клуб любителей естественных наук». Девиз конкурса и тематика домашних и финальных заданий тоже составляется из региональных особенностей. Например, 2005 год для района был юбилейным. Девиз и конкурсные задания были составлены так, чтобы конкурсанты в ходе подготовки к конкурсу, как можно больше узнали о родном крае – его легендарное прошлое, историю знаменитых и прославленных людей района, этнографию, экономику и современное положение района в общей системе Самарского региона. Девизом конкурса были выбраны слова «Живет в душе моей любовь к земле родимой…». Членами конкурсного жюри являются знаменитые и почетные граждане района, заслуженные педагоги и руководители ведущих служб района. Работа конкурса широко освещается в СМИ.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Физическая культура как многоаспектный объект исследования
На всех этапах развития общества физическая культура служит важным средством воспитания и гармонического развития личности. Это часть общей культуры, совокупность достижений общества в создании и использовании специальных средств физического совершенствования человека. Физкультура с первых дней сво ...

Специфика общения в музыкально-педагогическом процессе
Исторически сложилось так, что в педагогической науке наиболее разработанными оказались приемы формальных отношений в коллективе. Неформальные же отношения,несущие эмоциональную нагрузку, незаслуженно оказались в тени. Трудности,с которыми сталкиваются как начинающие,так и зрелые педагоги при устан ...

Психолого-педагогическая характеристика нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Психолого-педагогические исследования показывают, что у большинства детей встречаются различного рода проблемы и трудности, среди которых нарушения поведения занимают одно из ведущих мест. Вместе с тем в психолого-педагогической литературе не удалось обнаружить определение понятия и типологию наруш ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru